спрашивает: Галина (Москва)
Здравствуйте,
Не могу контролировать свои эмоции. На работе постоянные трудности, в хобби я показываю плохие результаты, а занимаюсь я им именно чтобы получать первое место, а не наслаждаться процессом. Много ругаюсь матом, хамлю близким, грублю. Не по всякой ерунде, конечно, а только при конфликтах, и когда что-то не получается.
У меня сбитый режим, хотя я стараюсь чётко планировать свой день. Слушаю всякие мотивационные видео, читаю, отдыхаю, но в один момент... начинаю себя ненавидеть за то, что я стала такой. Ведь нужно быть всегда позитивным и светлым человеком, а если ты девушка, то нежной.
У меня не выходит, я выбираю путь агрессии.

Ответы и советы психологов
Практический психолог. Сертифицированный гештальт-терапевт. Аккредитованный член Общества практикующих психологов.
Сейчас психологической информации повсюду много, и она действительно помогает, когда у человека ещё нет решимости менять свою жизнь. Но без живого контакта с психологом иногда невозможно совершить реальные изменения. В своей работе я помогу понять, почему ваша жизнь складывается не так, как вам…
Здравствуйте, Галина!
Мне кажется, что Вы очень строги с собой. Я сделала этот вывод по нескольким фразам: "в хобби я показываю плохие результаты" (требование от себя результатов) , "нужно быть всегда позитивным и светлым человеком" (требование от себя определенного состояния или настроения), "начинаю себя ненавидеть, что стала такой" (требование к себе быть не такой, какая есть) .
Знаете, я ещё не видела ни одного человека, который бы радовался и получал удовольствие от жизни, когда его постоянно принуждают к чему-то, контролируют или критикуют. А Вы, похоже, делаете это сама с собой - принуждаете, контролируете и критикуете.
Если рассматривать Вашу ситуацию с точки зрения Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя, то мне видится очень строгий, требовательный, даже жестокий Внутренний Родитель, который не видит и не считается с интересами Вн. Ребенка.
Что можно с этим сделать? Учиться быть самой себе Заботливым, Любящим, Принимающим Родителем.
С помощью психотерапии это вполне реально сделать.
Это моя любимая тема в работе - помогать клиентам обнаруживать своих Вн. Родителя и Ребенка и налаживать между ними дружеские отношения.
Если решитесь, приходите ко мне в психотерапию
Психолог
Здравствуйте, Галина! Вы словно Боритесь против самой себя. В чем на самом деле проблема?
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Ведь нужно быть всегда позитивным и светлым человеком, а если ты девушка, то нежной.
Это - глупость. Сорри...
Но - это то что навязывает общество идругие люди. А на самом деле - важно быть живой, быть собой.
Ведь - "Все хорошие девочки отправляются на небеса  - а плохие - куда захотят".
Вопрос  в том   как научиться  использовать вашу "внутреннюю агрессию" как "заряд энергии" в благих целях, как "мирный атом". И -- я могу вам помочь этому постепенно научиться  в процессе "лечения разговором" - психотерапии.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт