спрашивает: Мария (Нижний Новгород)
Моим родителям несколько месяцев назад диагностировали депрессию. Живу я с отцом, мать иногда приезжает в гости (они разведены). Со стороны отца абьюз начался уже давно. Но сейчас это достигло пика. Работать над собой они отказываются, говорят, мол, у нас самих много проблем, а тут ещё ты с этим абьюзом. По итогу каждого разговора выходит, что я во всем виновата: это я не принимаю родителей, я довела их до депрессии, я неудачница, я виновата в том, что много болела в детстве, что отношения с парнем не получились (хотя он тупо меня использовал) и т.д. Мне 24 года, только окончила вуз. Работаю, но денег не хватает, чтоб жить отдельно.
Как мне быть? Как выстраивать коммуникацию? У меня уже развился тревожный синдром. Иногда накрывает паника просто от того, как я слышу шаги отца по квартире. Жду ужаса, агрессии в свой адрес. Иногда страшно, что он меня побьет. Чувствую себя одной в этом мире.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Мария!
Ситуция, в которой вы оказались, достаточно сложная. Я вам искренне сочувствую!
Для начала, я бы хотела вам сказать, что, конечно, вашей вины в том, как ведут себя и чувствуют себя ваши родители нет никакой. А их попытки переложить на вас ответственность за их жизнь, это, видимо, желание хоть как-то облегчить то состояние несчастья, которое они переживают.
И лучше всего в этой ситуации вам все-таки найти способ жить отдельно. Подумайте, какие люди смогут вас поддержать в этой ситуации? К кому вы можете обратиться за помощью? Быть может, другие родственники, подруги, какие-то социальные службы города. Если не хватает денег снимать отдельную квартиру, то может быть, снять комнату или квартиру на нескольких человек. Это будет гораздо дешевле. И вам будет гораздо спокойнее.
Что касается коммуникации, то, возможно, вам будет полезна эта статья: https://www.b17.ru/article/305229/.
Если есть реальная угроза агрессии и физического насилия, то нужно продумать, каким образом вы будете защищаться.
Вы чувствуете себя одиноко... Конечно, в этй ситуации вам очень нужна поддержка. Любая, которую вы только можете получить. Хорошо, если вы все-таки сможете обратиться за поддержкой к психологу.
Также вы можете обращаться на кризисные линии и телефоны доверия. Так, например, в скайпе работает кризисная служба экстренной психологической помощи "Служба Доверия МИЭК". По этому названию вы и можете найти ее в скайпе.