спрашивает: Анжелика (Москва)
Недавно начала сталкиваться с проблемой: спустя пару часов после сна резко в голове всплывают отрывки одного и того же определенного сна, каждый раз он и один и тот же, но не всегда тот, который снился в эту ночь. Буквально за долю секунды он проноситься у меня в голове, и от этих воспоминания начинается тошнота, головокружение, ноги становятся ватными, тяжело стоять. Это состояние длиться буквально пару минут, потом отступает. После этого пытаюсь вспомнить сам сон, но не выходит. Сон вроде неплохой - это не кошмар. Чувствую после этого себя полдня не очень, состояние угнетенное. Спрашивала у отца, он с подобным не сталкивался. Когда сегодня у меня случился очередной приступ, при этом я упала на колени, голова очень сильно кружилась, была сильная тошнота, решила поискать в интернете, что это такое. Многие сталкивались с этим, но объективно что это такое я не нашла.
О себе: девушка, 22 года, не замужем, детей нет, живу с отцом, сейчас несколько недель одна. У меня недавно выявили межреберный невроз, и за последнее время боли усилились. Работа сидячая, за компьютером, но из дома. Каждый день по два раз гуляю с собакой на улице по 10-15 минут, на улице, кстати ни разу не было подобных приступов, только дома. Сон у меня стабильный, сплю хорошо, единственное, стала раньше ложиться спать из-за этого очень рано просыпаюсь, по моим меркам. Ложусь примерно в час-два ночи, просыпаюсь в восемь часов утра, потом засыпаю снова и просыпаюсь уже к 11. Раньше ложилась спать в три-четыре часа утра, просыпалась в двенадцать-час дня.
Прошу знающих психотерапевтов откликнуться и объяснить природу этого явления, потому что эти приступы учащаются и мне от этого очень плохо. Прошу прощение за косноязычие, т.к. пишу спустя час после приступа.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анжелика, судя по всему речь идёт о "страданиях невротичной особы", что-то в вашем внутреннем мире не гладко - и вам нужна помощь в рамках "лечения разговором".
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анжелика! Что-то в этом сне есть спрятанного внутри Вас, то, что во сне прорывается во вне, а когда Вы уже проснулись, то вновь выстраиваются механизмы защиты. Важно исследовать себя и этот сон, чтобы Вы смогли высвободить то, что скрыто внутри Вас.