спрашивает: Кристина (Екатеринбург)
Здравствуйте! Меня зовут Кристина, мне 25 лет, на данный момент я нахожусь в декрете, когда ребёнку исполнился год начала замечать, что настроение меняется быстро, резко появляется раздражительность, ребенок тоже иногда раздражает, я 24/7 с ребёнком, бабушки не помогают, одна работает, а свекрови вообще плевать, не приезжала год, была только на каше, муж до поздна на работе, в выходные он проводит время с ребёнком, но мне легче становится не надолго, я становлюсь опять раздражительной, бывает просто не хочу ничего делать, опускаются руки....... Муж не слышит меня, я прошу помощи, говорю, что мне не хватает общения, понимания, он только может наорать и сесть играть за компьютер.... Мне очень тяжело морально, что мне делать.......?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Кристина!
Вам тяжело быть 24/7 с ребенком без помощи, муж работает, у него работа, а у Вас ребенок и домашние обязанности. Ведь так? Да, муж помогает на выходных и Вам важно эти выходные провести наедине с собой, сходить по магазинам, в парикмахерскую, погулять с подругами, нужно отвлекаться.
Вам важно распределить время между между собой и мужем, чтобы у Вас была возможность тратить время на себя. Как Вы смотрите на то, чтобы нанять няню пару раз в неделю? С помощью няни Вы также сможете потратить время на себя, возможно, займетесь поисками работы, также у Вас будет возможность провести время наедине с мужем, ведь это тоже важно, не нужно забывать о любви.
Вы собираетесь выходить на работу? Если Вы выйдете на работу, то все обязанности, которые должны выполнять родители делите между собой и мужем, Вы также будете работать и не обязаны все успевать.
Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах.
Если Вас беспокоит:
настроение меняется быстро, резко появляется раздражительность,
бывает просто не хочу ничего делать, опускаются руки.......
То Вам нужно очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Вам нужно работать над собой и решать проблему, которая есть.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Вы на самом деле чувствуете себя в плену и вокруг нет никого, кто бы просто хотя бы поддержал или услышал Вас, но все обесценивают, не верят в то, что Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!