спрашивает: Полина (Москва)
Здравствуйте, ребёнок 11 лет до ужаса боится темноты. Страшно ходить по улице , спать одной, ходить ночью по дому, смотреть в окна и зеркала, вто делать? Могут ли помочь психологи?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Здравствуйте Полина!
Иногда это связано с излишней привязанностью (например с вариантом тревожной привязанности) к маме. Но - может являтся и тревожным звоночком предупреждающем о возможности  нервного срыва и развития психического заболевания. Поэтому я бы рекомендовал вам прийти с дочкой на совместную консультацию, вместе пообщаться и подумать как действовать. Иногда подобные проблемы, если вовремя заняться ими - можно решить без "доведения до крайности", в рамках "лечения разговором" - психотерапии.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Полина! Не стоит упускать время. Стоит обратиться сначала к детскому врачу-психиатру, так как психолог НЕ врач и не может оценить состояние ребёнка, а то, состояние, которое описываете Вы, нуждается в квалифицированной диаоностике!
Психолог
Здравствуйте, Полина.
В Вашей ситуации нужен квалифицированный детский психолог. Именно детский, знающий особенности именно этого возраста.
Удачи Вам и Вашему ребенку.