спрашивает: Юлия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Пытаясь уже много раз вывести ребёнка на разговор о её страхе, боязни, стресса, пугливости и трусости! Я как мама её очень волнуюсь и мне бы не хотелось наблюдать за ней порой в таком состоянии и спросив у неё она говорит что всё нормально! Даже бывают редкие случаи, что она порой грубо отвечает и не слушает меня что я ей говорю! (ребенку 8 лет) В садике была активная и хорошо в группе себя вела! А вот с 1 класса нам как то с коллективом не повезло, так как ей то рукава на рубашки ручкой нарисуют, то бывало даже мальчик пинка даст, девочки некоторые плохие слова в её сторону говорили и даже как то уроли и получили травмы небольшие! (Сама за себя постоять боится). Ходили к невропатологу ,не чего толком не сказала только выписала попить успокоительные таблетки Тенатен. Решилась узнать у вас может вы мне поможете с этим?!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.