спрашивает: Анастасия (Волгоград)
Здравствуйте. Я два года сидела в декрете. С двумя детьми, помощи от близких почти не было. Можете закидать меня тухлыми помидорами, но я морально устала от постоянных визгов и детских шалостей.
Вышла на работу. Зарплату снизили в 2 раза, уходить в другое место не имеет смысла, т.к. там тажа ситуация. Я отвыкла от физической и умственной нагрузки, вижу что уступаю своим коллегам.
Было ещё 2 проекта, которые приносили мне доход. Сейчас, чтобы их продолжать нужно многому научиться. Получается не с первого раза, часто даже не с 3го
А теперь моя проблема - я выделила себе время на учёбу, но ничего не делаю (((. Меня гложат мысли, что я слишком тупая и больная. Мои способности не дотягивают. Мой предел-это быт и средняя зарплата по региону. Возможно это правда, но я знаю примерно 70 - 75% от минимума, который позволит мне сменить профессию. Т. Е. осталось совсем чуть-чуть. Пусть даже если ничего не выйдет, но я буду знать, что я старалась. А сейчас получается я бросила дела почти на финише. И так не в первый раз.
Веры в себя совсем нет. Как это исправить? Как научиться доводить начатое до конца?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Анастасия!
Пусть даже если ничего не выйдет, но я буду знать, что я старалась.
Верно, не попробуйте - не поймете, Ваше это или нет. Вы ведь пока еще пробуете, изучаете себя, набираетесь опыта. Не обесценивайте свои усилия и старания. Не стоит сразу думать, что у Вас не получится. Нужно делать все, что от Вас зависит, но и не расстраиваться, если что-то не получится, их этой ситуации нужно сделать вывод, набраться опыта и уже с этим опытом Вы будете более мудрее, опытнее, будете знать, как поступит в следующий раз.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.