спрашивает: Настя (Москва)
Здравствуйте. У меня 2 месяца назад умер лучший друг, с которым у нас могли бы быть отношения.
Я понемногу с этим справляюсь, а меня снова бросает в те ощущения. Я не могу до конца смириться с потерей, и сейчас решила не думать об этом. Находиться в нейтрале. Не помогает. Сейчас у меня снова всплыли воспоминания и мне тяжело.
Сегодня у нас с сестрой был разговор по поводу этого, и она до сих пор видит во мне того, кто всегда готов намотать сопли на кулак. Я хочу выразить свои эмоции, и скорее всего они будут порицаться окружающими. Честно, хочется просто как-то прийти к логическому завершению после смерти друга. Мне не хочется жить в этом вечном колебании. И, мне кажется, что я не очень хорошо с этим справляюсь.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Настя!
Да, проблема очень распространённая - и заключается она в том что смерть человека вызывает очень много ярких и порой противоречивых чувств. Но "общественная мораль" - выглядит странно и "скрепно" пытается запрещать какие-то из чувств, что  на самом деле в корне неверно.
А когда в кабинете психоаналитика можно всё проговорить, разложить по полочкам - это приводит к успокоению и осознанности.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться,помочь отгоревать, отпустить. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Настя! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.