спрашивает: Александра (Москва)
Добрый день! Была ситуация, обычный диалог, при котором я сильно покраснела перед мужчиной (разговор обычный , но почему-то я покраснела, хотя ничего страшного и стыдного не произошло) после этого случая, я постоянно боялась и боюсь перед ним покраснеть и соответственно краснела (поводов не было, просто так) Я не стеснительная девушка и раньше никогда такой проблемы не было. Перед другими людьми никогда не краснела и не краснею, только перед этим мужчиной. Подскажите, что делать.. постоянно чувство тревоги и страха из-за этого. Мы работает вместе, постоянно пересекаемся, уже думаю , сменить работу... Отношения у нас были любовные, я их закончила, так как он женат и от жены уходить не собирался.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Александра!
У приматов (а мы относимся к этому виду) покраснение часто коррелируется с "сексуальностью", и похоже что в вашем внутреннем мире "этот роман пока что до сих пор не закончился", несмотря на то что вы уже как вы говорите - "закончили любовные отношения с этим  человеком".
Если хотите - мы можем с вами поговорить - о вас, о сложившейся ситуации, об этих отношениях - и найти наиболее уютный для вас вариант разрешения проблемы.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Александра! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Александра, здравствуйте!
У Вас появилась нейронная связь между взаимодействием с этим мужчиной и покраснением. Есть внутренние причины для этого, Вы пишите , что сыда нет, но были отношения с ним, значит, есть другие эмоции. Можно порвать эту связь , выявить эмоции , которые к нему испытываете и отреагировать их Вы перестанете краснеть при нем. Можете записаться на консультацию, работаю онлайн по скайп, вайбер, ватсап, зум. Условия и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена