спрашивает: Амелия (Казань)
Добрый день. С мужем в браке уже 3 года,есть сын,последние 5 месяцев муж употребляет синтетические наркотики,обращаться к врачу оказывается, говоря что это баловство и так живут многие мужчины снимают стресс,для меня это критическая проблема, что вплоть до развода довожу,хочу сохранить брак,но и жить в таких условиях незнаю как,муж в финансах не отказывает с этим проблем нет,но наши отношения очень охлодели друг к другу,муж меня считает, что я виновата ,раздула большую проблему из-за ерунды,но я вижу что ему нужна помощь,а меняться он не собирается,хоть и обещает что завяжет,его состояние я вижу,дошло вплоть до того что я проверяю его карманы сумки,потому часто нахожу там наркотики. И незнаю как быть хочу сохранить брак,но не при таких условиях,и я действительно иногда виню себя,может вина моя,может перебарщиваю где-то в обвинениях мужа,называя его наркоманом,

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Амеля! Вам больно принять эту реальность, где столкнулись с тем, что муж - наркоман. Он оправдывает себя, не видя проблемы, а для Вс весь мир разрушен.
Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?