спрашивает: Алина (Пермь)
Добрый день, мне 21 год, и у меня есть несколько подруг. Двух из них я знаю со школы, с ещё одной жили в детстве в одном подъезде, и ещё с одной учимся в одной группе в университете. Школьные меня использовали. Например, договорились с одной гулять, но она могла не прийти вообще без объяснения причин. Ещё она смеялась надо мной. Другая школьная подруга меня тоже использует, когда она меня куда-либо зовёт, я всегда могу, а когда я её зову, она говорит, что у неё куча дел, хотя по её историям в Инстаграме просто вижу, что она отрывается с другими девочками. Ещё она мне всегда любила указывать на мои недостатки, например, не так положила вещи в рюкзак. Кроме того, она меня всегда тащит в места, в которые мне не интересны, например, захотела себе посмотреть в книжном магазине, такую книгу, которой я никогда не интересовалась, и мне пришлось сидеть на банкетке ждать её. Если первая подложит мне в карман горящий окурок, вторая мне только пошутит, мол зачем куришь (хотя я не переношу курева). Что касается одногруппницы, она любит меня винить в недостаточной успешности, мол если живёшь далеко от вуза - перебирайся ближе, как будто у всех есть столько денег; или когда я на паре презентую свой проект (домашнее задание), она прямо может сказать, что проект неинтересный, как будто это киношка или телешоу. Другие одногруппники общаются только друг с другом. Я пыталась найти общий интерес с местными поэтами, которые читают свои стихи в барах, но они такие пошлые и бегают курить через каждый 5 минут. У меня складывается такое ощущение, кроме подружки с подъезда и мужа, у меня никого нет. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Проблема на самом деле не в том, что Вас никто не понимает и что все Вами пользуются. А в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам , когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Вы в "дружбе" занимали эту позицию и Дружбы НЕ БЫЛО!
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!