спрашивает: Руслан (Москва)
Отсутствуют мечты и цели в жизни. Проблемы с социализацией. Жизнь кажется пресной скучной и бессмысленной.
Обнаружил, что отсутствуют мечты, цели и стремления в жизни. Я просто плыву по течению. К тому же у меня почти нет друзей(человека 2-3). Попытки знакомиться безуспешны. Думаю, что вообще разучился общаться с людьми. Также считаю себя слишком мягким, стеснительным и слабым человеком, хотелось бы стать жёстче, но так же не выходит. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Думаю, что вообще разучился общаться с людьми. Также считаю себя слишком мягким, стеснительным и слабым человеком, хотелось бы стать жёстче, но так же не выходит. Что делать?
Руслан, ну как  "что делать" - идти в психотерапию,  выкарабкиваться  в нормальную жизнь. Самостоятельно как правило не особо эффективно и не всегда получается, а с поддержкой грамотного психолога всё получается.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Руслан.Ваш вопрос касается тотальной неуверенности в себе.Она формируется на постоянных травмах детства,которые имели место в те ранние годы.Травмы зафиксировались,создали опасную картинку жизни и не отчутливую картинку своей личности,слабую и тревожную.Эти негативные стимулы,к сожалению,закрепились,как основные и базовые.И теперь страхи,неуверенность и тревога хищно воруют у Вас счастье и свободу жизни.Повлиять эффективно на Ваши симптомы можно,например,в разговорной терапии с выбранным Вами специалистом.Я психоаналитик хорошо знаком с такой работой.Если захотите большой ревизии в личности и социальных коммуникациях,обращайтесь,смогу помочь.