спрашивает: Roza (Уфа)
Добрый день, мне 48 лет и я одинока. У меня никогда не было семьи и нет детей. Я очень общительная и симпатичная женщина. Но к сожалению не получается построить серьёзные отношения. Когда я знакомлюсь с мужчиной у меня я сразу себя настраиваю на негатив, что я ему не понравлюсь, что ничего не получится, что он меня не полюбит... так получается всегда, после нескольких свиданий они теряют интерес и исчезают. Я боюсь старости, боюсь что останусь одна с 10 кошками. Годы идут, у моих сверстниц уже давно есть дети и внуки, а я всё время одна. Как себя полюбить, и чтобы мой мужчина был заинтересован?

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Роза, здравствуйте. Вы оказались в плену своих иррациональных установок и ранних дезадаптивных схем поведения. Обращались ли Вы к психологу? Чтобы разобраться и понять, почему жизненный сценарий складывается именно так, Вам стоит обратиться к специалисту. Ответы психологов на сайте, не смогут решить Вашу проблему. Обращайтесь. Буду рада Вам помочь. С уважением Риорита Николаевна.
Психолог
Здравствуйте, Роза! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему?
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Роза, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Роза.Очень сочувствую.Вы можете и в дальнейшем упускать свои реальные возможности поверить в свои силы и свою уникальность.Этой возможности Вас,к сожалению,лишили в раннем детстве,и Вы пока ничего не пытаетесь поменять.Тем временем,Вы ,рельно можете принять себя славной,классной,женственной,неповторимой и волшебной даже,сейчас,в ближайшее время.Но,своими силами,как показал опыт,этого  у Вас сделать не получилось.Но,эффективно,это сделать  можно в личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Стоит Вам поработать с ростом самооценки.как Вы увидите мир своими глазами,но уже другим,привлекательным и свойским.Если больше не хотите терять время на уныние и плохую судьбу,обращайтесь.Смогу помочь.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте!
Важно понимать, как именно Вы себя ведете в тот момент, когда у Вас свидание. Вы выбираете определенных мужчин, которые "исчезают", не все мужчины "исчезают" и дело может быть в том, что у Вас есть страхи и убеждения насчет мужчин, отношений с мужчинами. Важно понимать, что именно происходит.
Как себя полюбить,
Для начала необходимо принимать себя, полюбить себя, а уже после мужчины начнут принимать Вас, ведь Вы будете показывать мужчине свою уверенность в себе.
Вам необходимо работать над неуверенностью в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Попробуйте следующие рекомендации, как начать принимать, полюбить себя:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за то, что Вы такая, как есть. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
3. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
4. Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.