спрашивает: Наталья (Екатеринбург)
Здравствуйте. "Конец года" в школе где я работаю. Целый год работала в спец.классе. Дети с аутизмом. Мне всё нравится, но к концу года всё раздражать стало. Раздражают крики и истерики детей, я говорю что хотела бы других детей, более спокойных (а такие есть), но меня весь год не слышат и дают их другим сколько бы я не просила. Люблю детей, но с другой стороны хочется послать всё подальше. На работе видят что я раздражаюсь. Ночью все мысли о работе. Как вести себя спокойно я не знаю. Не получается

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Вы преданы своей работе, Вам она нравится, НО, Вы истощаетсь, начинается эмоциональное выгорание. Вам нравится работа, НО Вы ждете более спокойной работы, с более спокойными детьми, но начальство Вас не слышит. Вы можете очертить границы на своей работе и четко поговорить с руководством по поводу того, с какими бы детьми, Вы хотели бы работать и...Вам самой важно для себя решить - что будет, если   Вас также не услышат.
Также, чтобы не происходило эмоцонального выгорания, нужно учиться разгуржать себя и проводить границу между домом и работой!
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Наталья!
но к концу года всё раздражать стало.
Возможно, Вы устали и Вам нужно время на отдых, на отпуск. В отпуске Вы отдохнете, решите для себя многое, проанализируйте Ваш весь год. Есть ли у Вас возможность взять отпуск?
но меня весь год не слышат и дают их другим сколько бы я не просила.
Что на это отвечает руководство? Возможно, Вы очень хорошо справляетесь со своей работой, Вы ответственны, трудолюбивы и кто, как не Вы справится с этой задачей? Вам доверяют и знают, что у Вас получится. Вы конечно можете поговорить с руководством и вместе найти компромисс, если они пойдут Вам навстречу. Подумайте, какой комромисс Вы могли бы найти, чтобы каждая сторона была в этой ситуации довольна.
Если Вас серьезно беспокоит эта ситуация, то задумайтесь о том, чтобы найти подобную работу в другом учреждении, где Вы обговорите сразу все условия работы. Но, перед этим можете взять отпуск, после поговорить с руководством, чтобы точно знать, что использовали все варианты для себя.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Семейный психолог, перинатальный психолог, символдраматист
Здравствуйте, Наталья!
Хочу прежде всего поддержать вас и выразить благодарность за ваш труд с непростой категорией детей! Спасибо вам, что вкладываете силы, здоровье, всю себя в работу и стремитесь делать ее на высоте!
Вы столкнулись с таким явлением, как эмоциональное выгорание – достаточно частая ситуация среди специалистов помогающих профессий. Особенно остро вы ощутили данную проблему из-за того, что за ваш труд вы редко слышите "спасибо", да и вообще в вашей ситуации обратная связь от детей ничтожно мала.
Сейчас вам прежде всего нужно "дотянуть" до конца года: сон, еда, вода, секс – настройтесь на удовлетворение базовых потребностей. Хорошо расслабляет тело ванна с морской солью, а душу – разговор с доверенным лицом, подругой, сестрой или коллегой. Вам важно "спустить пар" – отработать тот адреналин, которым вы уже переполнены (раздражение). Лучше всех с данной задачей справляется психолог, который может выслушать без критики и осуждения, наметить план по вашему восстановлению и помочь найти экологичные способы выхода вашего гнева.
Берегите себя!
С уважением, Ирина.