спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Здравствуйте. Какое-то время я встречалась с парнем, это были ужасные отношения. Парень позволял себе меня оскорблять, сильно бил и.т.д.
Он оградил меня от внешнего мира, запрещал общаться с другими людьми. Сейчас мы уже расстались, но проблемы у меня внутри остались. Не могу нормально общаться с людьми, закрытая стала, всего боюсь. В попытке завести новые отношения, побоялась, ведь везде мерещится тот бывший парень. Страх, что новые отношения будут такими же. Подскажите, что же делать. Головой понимаю, что нужно забыть, не думать об этом, что не все такие парни. Но ничего не могу поделать..

Ответы и советы психологов
Психолог, женский психолог
Добрый день, Мария!
Прежде чем что-то забыть, следует разобраться до конца в ситуации с Вашим бывшим молодым человеком. Важно понять, почему именно Вы допустили такое отношение к себе, почему не ушли сразу, зачем Вам были нужны эти отношения, что они Вам давали? Ответы на все эти вопросы помогут понять Вам связи между тем, что происходит в Вашей жизни, теми людьми, что находятся рядом с Вами, мужчин, которых Вы выбираете и Вашим внутренним миром, Вашим ощущением себя. Как только Вы в своей голове разложите все по полочкам, Вам станет ясно, как распознать мужчину-тирана и не допустить в дальнейшем подобного человека в свою жизнь, а вместо этого строить гармоничные, здоровые отношения. Если захотите обратиться за консультацией, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения.
И он видел, что Вы с ним, слышите его, но при этом с ним рядом, продолжаете строить с ним отношения, но всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Мария, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Мария!
Вы уже сейчас понимаете, что Вы не хотите такие же отношения. Вы смогли уйти от парня, от тех отношений, которые Вас не устраивали. Важно проанализировать и понять, что было в Ваших предыдущих отношениях. Вы пишите:
Парень позволял себе меня оскорблять, сильно бил и.т.д. Он оградил меня от внешнего мира, запрещал общаться с другими людьми.
Как обстоят сейчас дела с Вашей самооценкой, с неуверенностью в себе? Важно не позволять себе в настоящих отношениях, чтобы Вас оскорбляли, не били, не огродили от внешнего мира, не запрещали общаться с другими людьми. Вам нужно работать над неуверенностью в себе, работать над своей самооценкой, чтобы не бояться обидеть, потерять партнера, если Вас что-то не устраивает в отношениях. Обозначьте для себя, что для Вас примлемо в отношениях, а что нет и тоже самое говорите партнеру.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Также необходимо работать над определенными убеждениями, сценарием, который у Вас мог образоваться. Какие отношения были у Ваших родителей?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог-консультант
Здравствуйте, Мария.
Рекомендую проработать это всё с психологом, все ваши страхи, негативные сценарии, дабы они не повторились больше в вашей жизни.
Скорее всего вы были в созависимых отношениях, самое главное вы уже сделали вышли из них.
Теперь важно научиться жить самостоятельно, осознать себя настоящую, научиться правильно выстраивать личные границы, чтобы чувствовать себя в безоасности.
Буду рада вам помочь, записывайтесь на консультацию.
С уважением к вам, Комарова Кристина.