спрашивает: Юлия (Красноярск)
Добрый день, нужна помощь вывести дочь из депрессии. Ей 18 лет, заканчивает 11 классов. Смерти 3 близких и родных людей в течении этих 2 лет, подготовка к ЕГЭ, предательство близкой подруги, все это подорвало психику. Попытка пойти на прием к врачу психологу, психотерапевту, ни к чему не привела, говорит зачем я буду выворачивать душу... Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! У дочери на самом деле на фоне всего того, что произошло в жизни может развиться депрессия, поэтому, обращаться нужно или к врачу-психотерапевту или к врачу-психиатру. Психолог - НЕ врач и не может оценить состояние и поставить диагноз! Если состояние дочери тяжелое - нарушение сна, аппетита, что она стала замкнута, изолирована, то тогда к врачу!
Психолог, берусь за даже за самые сложные случаи
Здравствуйте, Юлия. К врачу-психиатру Вы можете сходить вместе с дочерью, сами там кратко обрисовать ситуацию, а врач пропишет нужные лекарства. Обычно они начинают действовать где-то через неделю-две приёма.
Но можно и не трогать девочку пока. Пусть как-то сама отдохнёт от переживаний. Но присматривайте за ней, депрессия - болезнь нехорошая, может сподвигнуть человека и на самоповреждения, и даже на суицид. Внимательно слушайте, что она говорит. Если появятся слова, обесценивающие жизнь, бейте тревогу. Скажите ей, что это ужасное, тяжёлое состояние хорошо снимается таблетками, которые прописывают врачи. Уже во время лечения она снова сможет испытывать радость.