спрашивает: Кристина (Санкт-Петербург)
Живу с парнем 2 года, есть ребёнок пол года,
Парень каждый день выпивает (и не мало), с ребёнком ему скучно, ему скучно без алкоголя, он не знает чем занять себя без алкоголя, семья рушится, с ребёнком сидит по 15 минут за день на выходных, я вижу только один выход это расход, потому что за 2 года нечего не меняется, обещает, но не меняется.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Кристина!
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Все зависит от того, насколько у парня будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше, т.е. сначала он начнет с пива, потом пиво будет больше, а после захочется перейти на тяжелые напитки. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш парень любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у парня.
Предложите ему обратиться к специалистам (нарколог, психиатр, психолог) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите от него (если Вы готовы на это), либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать парня, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и парень меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Вам также нужно работать с со-зависимостью.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Семейный психолог, перинатальный психолог, символдраматист
Кристина, здравствуйте!
Вы уже нашли решение данного вопроса и даже его озвучили. Вас волнует скорее другое, как жить дальше, потому что страшит одиночество и отсутствие у ребенка отца.
То, чего вы так страшитесь, уже произошло: вы уже одиноки, т.к. алкоголизм это бегство от жизни в целом и от вас в частности. Ваш мужчина от вас уже "ушел". А на счёт ребенка, то отец у него всегда будет, но не в плане функционала, а как часть его истории. Взять на себя "мужскую" часть воспитания может любой значимый для вас близкий: ваш отец, брат, друг семьи, в дальнейшем тренер ребенка например по плаванию и т.д.
Сейчас ваша задача продумать пути отхода, к кому обратиться за помощью: к родителям, тетям, дядям, сестре и т.д.
Ситуация с вашим парнем не изменится, а вам нужно ребенка растить и для малыша важна здоровая обстановка и счастливая мама.
С уважением, Ирина.
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Женщина Может помочь мужчине бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам мужчина проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужчиной-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужчину, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам он алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть его, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам мужчина не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.