спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте. Мне 28, замужем, есть дочка, сейчас ждем еще ребенка.. У меня,был поставлен невроз 2012 году, работала с психологом, основные симптомы убрали, работала с мышлением...
Я не принимаю себя и других людей. К мужу стала сильно придираться. Сейчас появилась опять тревожность и внутреннее напряжение, взвинченность... Не могу принять причину напряжения... Я зациклилась, что напряжение из за мужа и что придется разводиться. Не знаю что делать..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Здравствуйте.
По вашему описанию - речь идёт о недолеченном неврозе. Вам необходимо продолжить работу с психологом. Возможно с тем с которым вы  уже работали -  или обратиться к другому - "доделать начатую работу".
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Оксана.Очень сочувствую.Вероятно,в прошлый раз Вы не выполнили всю необходимую работу,что бы по жизни чувствовать себя легко и естественно,уверенной в себе,в гармонии с собой.Можно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и перечитывая,вникая и меняя свои приоритеты и стратегии.Самопринятие-базовое понятие в личности.То есть,что бы принимать мир в его многообразии,важно сначала научиться принимать себя ТОЛЬКО ХОРОШЕЙ И БЕЗУПРЕЧНОЙ.С правом на ошибку.Если Вы уделите этому понятию и ощущению достаточно времени,Вы закончите не законченную работу над собой.Исчезнет напряжение от каждого дня.Отношения с мужем,быстрее всего,могут наладиться.Так как,при хорошей самооценке гибкость и ресурс личности увеличиваются и дают пользу.Обращайтесь,если захотите разобраться в себе более эффективно и быстро.Смогу помочь.