спрашивает: Мария (Санкт-Петербург)
Родители меня любят, но стала замечать с взрослением, что они относятся ко мне предвзято. Абьюзивные отношения. Могут наорать и обматерить за малейшую мелочь, ругают когда я чихаю и зеваю, сравнивают с другими. У меня развилось психическое заболевание и они говорят, что я инвалид и не будет мне счастья с парнем и друзьями. Постоянно упрекают, потому что на меня тратят деньги. Последний раз когда у меня был приступ, папа разбил мне губу до крови. Не могу с этим справиться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Мария, здравствуйте. Очень Вам сочувствую. Вы оказались в сложной жизненной ситуации, и находитесь в условиях домашнего насилия длительное время. Это и вызывает тревогу. Вашему психическому состоянию нанесена серьёзная травма. Возникает вопрос, что делать? Т.к. Вы подвергаетесь психологическому и физическому насилию со стороны родителей, а это недопустимо, то Вы можете обратиться за помощью в социально-психологическую службу школы, города (независимо от того, какого Вы возраста). Какие конкретные шаги предпринять в создавшейся ситуации, Вы сможете обсудить со специалистами социально-психологической службы. Обратитесь за психологической помощью к психологу. Вы не пишите, есть ли у Вас близкие родственники, к кому Вы также могли бы обратиться. Не замыкайтесь в себе. Вам необходима помощь и поддержка. Удачи Вам.