спрашивает: Петр (Москва)
Мне 33 года жене 29лет. Мы с женой в браке 8 ле. т общее время 10лет. У нас двое деток старший мальчик 8 лет и доча 4годика. Меня разлюбила жена и открытом текстом мне об этом говорит. Я раньше работал вадителем мало был дома приезжал поздно уезжал рано. Потом жена начала говорить что мол тебя нет дома нет помащи. Я поменял работу. Она работала на заводе. Я пришёл к ней на работу устроился. Там зп меньше. Я рядом но денег не хватает. Нашёл ещё другую работу более оплачиваемую и рядом с домом. Пока работал на заводе естественно денег мало долги начали рости, пока менял работу тоже какое-то время без денег. Ну тут то и началось. Её слова мне все надоело я подаю на развод. Поговорив попрасив прощения я у неё поправил дать шанс на исправление. Начал над собой работать. Начал понемать в чем моя вина. Не помагал по дому. Ей внимания не удилял. В общих чертах. Проходит месяц она говорит все не могу больше терпеть все развод. Опять разговор. Я в это время всю домашнюю работу взял на себя и начал ей удивлять внимание так как понял в чем очень её обидел. На протяжении пол года ситуация не изменилась. Я тебя не люблю она говорит и не чего не испытываю. Что мне делать не знаю семью очень люблю готов что угодно сделать что бы сохранить семью любимых деток и любимую жену. Подскажите как быть?

Ответы и советы психологов
Семейный психолог
Добрый день Петр.
Конфликт в отношениях это ответственность двух супругов. Читая ваше письмо складывается впечатление, что как будьто только вы являетесь виновником конфликтов в вашей паре и семье. Какая ответственность вашей жены?
Полагаю что ваши потребности и интересы тоже недостаточно удовлетворены со стороны жены. Почему вы себя не цените? Почему вы не цените свой вклад в бюджет, в отношения? Чтобы полюбили вас - полюбите сами себя. Это не эгоизм "все мне", а именно любовь.
Чувства в отношениях можно восстановить, если оба супруга начнут двигаться на встречу друг другу. Кончено психологическая помощь вам нужна. если средства ограничены поищите государственные услуги по психологической помощи.
Ваше присутствие рядом с детьми и женой это не значит, что эмоциональная связь между вами установлена - ее по прежнему не достаточно и это одна из главных причин между вами с женой. И это ваша общая проблема, хочу подчеркнуть не только ваша. Отношения это движение на встречу.
Слабая эмоциональная связь является также и причиной финансовых проблем в семье - потому что вы постоянно как будьто виноваты, живете с ощущением что вас не ценят. Для того чтобы выйти нужно наметить цели и составить план действий, обозначить время для реализации.
Как вы распределяете финансы - насколько экономично? Если у вас или жены слабая финансовая грамотность, то денег вам не будет хватать, а если повысить эту грамотность и распределять доходы по потребностям, то будет большая удовлетовренность. Пересмотрите договоренности по ведению бюджета в семье.
Отделите свою роль отца от роли супруга, отцом детей вы являетесь и вы берете ответственность за их содержание и воспитание и договариваться с женой вам  придется. Постарйтесь сохранить связь в этот период.