спрашивает: Любовь (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи. Хотела бы у вас узнать о своей проблеме. Мне 30, мужу 29, детей пока у нас нет. Поженились 2 года назад, муж долго добивался, еще с института, я его сначала совсем не воспринимала, а потом постепенно сдалась. Но гдето внутри я понимаю, что любовь не взаимна, он меня любит и любит очень сильно и страстно, а у меня увы, просто к нему хорошее отношение, так как заботиться и в семье достаток. Меня все это стало мучать последние 3 месяца, стал часто сниться молодой человек который был моей первой любовью. Может я застряла и не отпустила его до сих пор, прошло очень много лет. Он меня оставил еще когда мне был всего 21 год. Мне плохо от всех этих мыслей, разводиться не хочу да и страшно. Но нет понимания как дальше жить жизнь. Что делать?

Ответы и советы психологов
Семейный психолог, перинатальный психолог, символдраматист
Здравствуйте, Любовь!
Вы не бывшего не отпустили, вы просто не вышли замуж до конца. Есть в вашем муже то, что вы не принимаете, и как вариант, ту самую страстную любовь, с ее принятием и заботой.
Ваш первый любовный опыт показал: " будешь любить, тебя оставят. Брось эту идею, больше не позволяй себе быть тряпкой и расслабляться. Стань неприступной крепостью, держись изо всех сил, а потом сомневайся в своем выборе, чтобы не дай бог не полюбить, а то снова бросят ".
Полюбить – значит раскрыться, стать уязвимой, а этого вы себе не можете позволить, ведь это риск.
В вашей паре есть шанс сохранить семью и даже обрести взаимную любовь. Ключевым моментом будет проработка страха эмоциональной близости, который и беспокоит вас во сне.
С уважением, Ирина.
Психолог
Любовь, здравствуйте!
Скорее всего, у Вас незавершенные отношения с молодым человеком. Он оставил Вас, Вам было больно, но Вы подавили свои чувства. А сейчас они всплыли наружу и появилась надежда на то что все возможно, хочется взаимности.
Любовь, можно завершить отношения, которые были давно, принять факт , что Вы уже не вместе. И после этого можно будет строить отношения , думаю, что можно будет пересмотреть свое отношение к мужу, возможно, сильной страсти не будет, однако теплые чувства возможны.
Если хотите , записывайтесь на консультацию, проведем работу для завершения отношений. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Любовь.То,что с Вами происходит,я бы назвал синдромом перелюбленности.Этот процесс полностью бессознателен,и Вы не можете найти причину происходящего.А она,примерно,вот в чем.Вы вышли из детства с каким-то своим чувством самопринятия.Любовь к себе у Вас сдержанна.А молодой человек,который настаивал быть все время вместе,очень опекающий,жертвенный,эмоциональный.Он Вас заставил принять его условия страстной любви.То есть,он к Вам проявляет столько теплоты и заботы,сколько Вам никогда не было знакомо.Поэтому,на Ваш взгляд,он странный,или наивный,или(как бы),глупый и не дальновидный.Поэтому,у Вас к его горячему темпераменту есть недоверие и отвержение.Из за того,что перелюбливает.Но,страх одиночества,который так же,присутствует у тех,кто себя слабо ценит,мешает Вам сказать твердое НЕТ.Поэтому,Вы бьетесь между Быть Парой -и Быть в Одиночестве.И в основе этого перепутья-заниженная самооценка.В случае,если она высокая,Вы с удовольствием принимаете ласку,теплоту и все,что называют любовью,не желая любовь избегать и не сомневаясь,что эти условия достаточно комфорты.Если она низкая,то Вы так и будете в состоянии тревоги,сомнений,усталости в выборе.Невротический страх будет Вас преследовать.В этом случае,картина может быть такой.В первом случае,Вы так и будете в этой паре,всегда тревожная и не понимающая,что делать.Второй вариант-Вы выйдите из отношений и будете себя карать за настигнутое Вас одиночество.Третий ваирант-Вы найдете себе человека,не умеющего любить.И тогда,на второй год совместной жизни Вам станет отчаянно плохо в отношениях грубости и обиды.И есть четвертый путь-приобрести свою истинную ценность и заново оценить по достоинству или этого мужчину,или найти другого,которого Вы оцените по достоинству за взимную благодарность и теплоту.Путь приобретения новой ценности-терапевтический и предполагает сильную мотивацию во внутренней гармонии с собой.Обращайтесь,если мотивация к приятным переменам желаема.Смогу помочь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Любовь!
Мне плохо от всех этих мыслей, разводиться не хочу да и страшно. Но нет понимания как дальше жить жизнь. Что делать?
Может быть то что с вами происходит -  последствие  психологической травмы связанной с тем что первая любовь вас оставил...
Может быть - проблема в том  что "ваше  сердце до сих пор не свободно", это может пересекаться с предыдушим пунктом а может и не пересекаться.
Может быть - действительно ваш муж - "совершенно не ваш человек".
Может быть - есть какие-то "зацепки" в вашем прошлом, в том что происходило  в вашем детстве и подростковом возрасте вокруг вас, в вашей родительской семье - и что оставило неизгладимый  отпечаток в вашей душе и из-за этого вы не готовы и не можете выстраивать душевную связь с вашим мужем.
Может быть - у вас нет опыта и понимания как можно и нужно "договариваться" в отношениях чтобы обоим было хорошо и удобно - и поэтому трещина между вами постепенно растёт.
Это что с ходу приходит в голову. Но могут быть и другие варианты.
Я могу помочь вам  во-первых для начала разобраться и понять - в чём же тут может быть причина - а далее и  уже как-то "разрулить" сложившуюся ситуацию, так как это для вас с вашей точки зрения будет правильнее.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Вы зафиксировались на этом человеке, почему?
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? отпустить? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Любовь, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!