спрашивает: Наталья (Саратов)
Мне 26 и у меня никого нет. Всю жизнь жила с мамой и бабушкой, переехала пару лет назад далеко в другой город. Живу одна. друзей/знакомых здесь нет. В ноябре не стало бабушки, а у мамы саркома поджелудочной. Я не знаю сколько маме осталось, от меня всё скрывается, я и диагноз этот узнала случайно увидев документы. Мне грустно что я одна, хочется иногда как все поныть или высказаться, а некому. На работе не знают о бабушке, но замечают что мне грустно. Работа связана с писаниной, т.е сижу себе в углу молча, пишу, домой прихожу - опять молчу, пусто в доме, иногда ощущение что срок мотаю, жизнь зря проходит. У меня не получается не переносить тоску на работу, и улыбаться когда всем весело.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Вы не заметили,как с детства были приучены к симбиотическим отношениям.То есть,Вы оказались в полной зависимости от мамы и бабушки.Они именно такой видели любовь к Вам.Помогли себе слиться с Вами,а Вам-слиться с ними обоими.И теперь быть самостоятельной-означает крупное предательство перед обоими.И большое чувство вины перед ними.Ваша голова так же,загружена мыслями о близких,отчего собственная свобода сильно страдает.А,если нет полноценной свободы,то нет и позитивного,полноценного настроения оптимизма и радости от жизни.Вам важно обрести себя,понять и почуствовать свою автономию.сепарацию и внутреннюю свободу.При этом,Вы продолжаете любить маму.Но,себя важно любить отдельной,не зависимой любовью.И Ваше настроение должно питаться из Вашего личного родника жизни и позитива.Такого опыта Вам,видимо,не дали.Очень сильна зависимость.Что бы разорвать эту пуповину(она бессознательна),важно силой воли отказаться от общей дороги с мамой и открыть свою дорогу жизни.К сожалению,это очень страшно и равно предательству.Что бы эффективно выйти из невроза,желательна личная терапия.Тогда останется не тронутой любовь к близким и ,одновременно,Вы почувствуете свою отдельность и новую значимость.Новое настроение и чувства,которые являются только Вашей собственностью.Обращайтесь на личную терапию,если силы воли не окажется достаточной для важных перемен.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Наталья!
У Вас сейчас сложный период. События, которые каждое по отдельности, являются крайне стрессовыми, случились у Вас примерно в один и тот же период: переезд и адаптация к новому месту жительства, утрата  близкого человека, страшная болезнь мамы.
Такой сильный стресс отражается и на физическом здоровье, поэтому рекомендую Вам проверять основные показатели у терапевта (кровь, гормонгы), особенно если имеют мето быть чрезмерная усталость, проблемы с кожей, пищеварением и аппетитом, сном.
По поводу того, что Вам не с кем поговорить, но имеется потребность в этом: рекомендую не стесняться и звонить на телефон доверия / психологической помощи , поищите в интеренте номера для Вашего города.
Также ищите понимания в группах и на форумах: есть группы поддержки на фейсбуке, есть форумы психологические, где можно задать вопрос и получить ответ не только от психологов,но и поддержку от людей в аналогичной жизненной ситуации. Общение крвйне важно сейчас! Поищите, помиортите, где обстановка кажется дружелюбной, читайте чужие истории и пишите свою. Группы поддержки в интернете могут оченбь хорошо помочь!
Безусловно, рекомендую Вам записаться на консультацию к психологу, чтоюы вместе с ним Вы могли пережить, эмоционально "отыграть" все горе, боль, страхи и одиночество, которые сейчас Вас наполняют. Это будет лучшая помощь себе.
Почему на работе Вы не можете рассказать про бабушку и тем самым объяснить причину своей грусти?
Если Ваше состояние будет усугубляться (физические недомогания, апатия, ощущение, что все зря), то стоит сходить и к неврологу.
Сейчас Вам нужно помочь себе не погрязнуть во всем этом одиночестве и горе, психолог мог бы статьь Вам поддержкой. Берегите себя!