спрашивает: мария (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, я Мария, мне 42 года, 3 года встречалась с мужчиной, были очень тяжелые отношения, полная не совместимость, сразу это не проявлялось, постепенно появилась, ненависть, неприязнь, жесткий игнор. Он меня ломал игнором, я его за это оскорбляла, затем приходилось извиняться, сейчас мы расстались, у него отношения, была очень большая сложность в общении... Мне необходима помощь, у меня к нему жесткая ненависть, чувствую себя поверженной, хотя сама много раз предлагала расстаться. Я рада что Всё закончилось, но простить, его манипуляции и давление не могу, не могу себе простить что была эмоциональной, а он вел себя хладнокровно,мы стали лютыми врагами, борьба и соперничество, он убедил меня в своей победе, заведя отношения. Умом я понимаю,что ничего не потеряла, но от ненависти сложно избавиться...

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Мария!
Вы Вышли из тяжелых, как сейчас принято называть "токсичных", отношений, где человек применял к Вам манипуляции (игнор = неглет, почитайте об этом). После этого приходится собирать себя по кусочкам и период восстарновления - длительтный и тяжелый.
Ваши чувства сейчас: злось на него, злость на себя за свою эмоциональность, вина за это- абсолютно естественны, каждая, вышедшая из таких отношений, испытывает ту же гамму чувств.
Первое - Вы не виноваты, что были эмоциональны. Не виноваты. По-другому было невозможно. Игнор раскачивает нервную и гормрональную систему так, что человек уже не может иначе.
С психологом можно и нужно отработать все, что связано с этими отношениями: ненависть к нему, обиду, желание мести, ощущение, что проиграла, что потеряла время, человека, надежды, планы, уважение, ощущение ненужности, глупости, что вела себя не так, как надо, грусти по разбитой любви и надеждам, восстановить убитую самооценку и доверие к себе и другим. Работа предстоит большая, но она стоит того: свобода, принятие и любовь к себе, новые перспективы в жизни.
Посмотрите, есть ли психолог в режиме офлайн, с которым Вам бы хотелось работать. Или выберете психолога для работы онлайн (скайп). Приходите к ним на первые консультации, смотрите, комфортно ли Вам, понимает ли он Вас, не насаждает ли он Вам чувство вины или стыда. У Вас должно быть ощущение, что специалист Вас принимает, понимает, готов дать Вам безопасность в общении и поддержку.
Я  также приглашаю Вас к себе для индивидуальной работы, можете написать прямо на почту: savina.moscow@gmail.com
Я хорошо знакома с темой выхода из таких отношений.
И помните: Вы явно не та, кто проиграл. Слабые из такого "ада" не выходят и помощи для исцеления себя не ищут. Только сильные.
Удачи!
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте!
Проанализруйте, что Вам дали эти отношения, кроме негатива, какой урок Вы можете извлечь из этих отношений? Ведь Вы стали мудрее.
Мужчина завел отношения, но это не значит, что в этих отношениях у него все по-другому, Вы не знаете, что конкретно происходит в этих отношениях. И это не значит, что он победил Вас, если он нашел себе отношения.
Эмоции не возникают просто так и на это есть причина. Подумайте, как сделать так, чтобы Вам стало лучше в этой ситуации, не думайте о том, как доказать мужчине, что у Вас все хорошо и удачно. Не лишним будет написать это на листок и все возможные действия. В этот момент не зацикливайтесь на проблеме, а думайте о ее решении.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вам важно выпустить себя из того круга эмоциональной зависимости, в которой Вы были всё это время в тех нездоровых отношениях. Разорвать этот круг можете только Вы сами, и часть ненависти направлена не на него, но и на себя - за то, что терпели, ждали и надеялись, НО оставляли себя во всем это. И простить нужно прежде всего саму себя, за то, что 3 года своей жизни, отдали кругу насилия.
Остается разобраться - почему Вы выбрали те отношения, почему оставались в этой роли жертвы?
Психолог
Мария, здравсвуйте!
Вы вложили в эти отношения много душевных , эмоциональных сил, Вы терпели что-то, вкладывали, надеялись, ожидали результата. В этих отношениях, полных непонимания, удерживал Вас эмоциональный накал , а также Ваши вложения, так много вложено, что не смотря на то, что плохо и тяжело с ним, уйти было трудно.
Сейчас же , когда Вы ушли, Вы чувствуете себя проигравшей? Это от того, что не получили возмещения своих вложений. Ощущение несправедливости , потому и простить не можете , потому и ненависть.
Мария, а что хотите получить? Какое состояние? вместо состояния опустошенности, какое хотите? Ощущение, что все сделали правильно и облегчение от этого? И надеетесь на то, что если простите, тогда получите то что хотите? А пока только ненависть, которая продолжает опустошать и дает ощущение повержения?
Можно изменить состояние, есть специальные техники, которые при грамотном применении помогают изменить отношение к ситуации и тогда происходит "отпускание" ситуации и нейтральное отношение к человеку, который причинил боль.
С такими вопросами я работаю онлайн по скайп, зум или ватсап. Если мои условия работы Вам подходят, обращайтесь. Контакты и условия указаны в анкете. Обращайтесь , буду рада помочь
С уважением,
Елена