спрашивает: Оксана (Москва)
Добрый день! Заметила у себя такую особенность, есть некоторые слова которые кажутся мне омерзительными. Это не мат, даже не бранные слова, а просто ругательные, достаточно житейские (с темой дефекации связано). Так вот, произнесение этих слов вслух для меня равносильно тому, что человек передо мной испачкался, стал грязным. Прокручиваю потом это в голове с чувством омерзения, прямо навязчивая мысль. Касается всех: даже самых близких и любимых. Не знаю, как с подобным бороться, понимаю, что проблема у меня в голове.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Интересно  - так было всегда? тогда это - особенности символизации, предметное  мышление.
Если  же это случилось неожиданно  и  психологических травм не было - это может быть поводом для серьёзного беспокойства, такие резкие изменения могут быть предвестниками  инсульта и нарушений мозгового кровообращения например в районе 22-го  поля (по Бродману).
Поговорите о вашей ситуации со специалистом более подробно в рамках очной консультации.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Вы фиксируетесь на этих словах! прокручиваетесь их.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.