спрашивает: Надежда (Ростов-на-Дону)
Меня зовут Надежда. Мне 38 лет. Замужем. Работаю. Лет 5 страдаю от страха людей. В 2017 г. лежала в отделении т.к. практически не могла заставить себя выйти на улицу. Были приступы паники. Год пила лекарства, мне стало достаточно комфортно, потом их отменили. Сейчас 2 месяца работаю на большом заводе, где много людей. Паника сразу вернулась. Настолько сильная, что не обедаю, не хожу в туалет и курить. Только бы лишний раз не проходить мимо людей. Но даже эти меры не спасают меня. Каждый день я молюсь, чтобы рабочий день скорее закончился. Догадываюсь, откуда ноги растут. Я боюсь, что меня уволят, т.к. объективно я не на все 100% справляюсь с работой. Накручиваю себя, мне кажется все знают о том, что я в отстающих. Живу и в этом страхе тоже каждый день. Через 3 дня мне к врачу (сейчас я на больничном), а я готова соврать, что до сих пор болею, лишь бы еще немного посидеть дома и не переживать эту панику снова. И эта вынужденная ложь давит меня еще сильнее. Испытываю страх, стыд и все далее по списку. Думала за время больничного смогу попасть к психиатру, а он ушел в отпуск. Медсестра сама выписать лекарство не может только по моему ощущению и желанию, т.к. нужна консультация врача. Я растеряна и подавлена, стали приходить плохие мысли о смерти. Получилось сбивчиво. Спасибо за обратную связь.

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Нажежда, здравствуйте!
Очень тяжело находиться постоянно в таком напряжении!
Необходимо разобраться в причинах страха. Вы пишите, что знаете, догадываетесь откуда ноги растут. Желательно разобраться, понять ПОЧЕМУ Вас пугают люди? Что опасного Вы находите в них? Чаще всего подобные страхи иррациональны, нелогичны и бесполезны. Но тем не менее доставляют очень неприятные ощущения, сковывают, не дают нормально жить. Но есть хорошие новости. От социофобии можно избавиться. Или сделать этот страх значительно меньше. Снизить его интенсивность до легкого дискомфорта. Добиться этих целей можно при помощи когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ). Это одно из ведущих направлений при лечении фобий. Страх запускают Ваши мысли, убеждения и установки по отношению к людям, себе и миру в целом. Нужно выявить эти установки, проанализировать, проработать их и сформировать новые,которые не будут пугать, а наоборот, помогут адаптироваться в обществе, жить спокойно и радоваться жизни.
Если Вы готовы поработать со своими мыслями, поисследовать этот страх, то я приглашаю вас на консультацию. Работаю в рамках КПТ.
Приходите, помогу Вам справиться со страхом людей и наконец обрести внутреннюю свободу.
С уважением, Бугаец Юлия,
Медицинский психолог в СПб, очно и онлайн.
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые Вы описываете, требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и только врач может назначить Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.