спрашивает: Мария (Нижний Новгород)
Мне 24 года, моему папе 57. В детстве я много болела, папа переживал за меня и делал все для моего спасения. Пару раз я была на грани смерти.
И вот теперь, когда я его спрашиваю, любит ли он меня, он говорит: "Мною всегда руководил долг". Сейчас он от меня отстранился, а на мою просьбу быть ко мне более эмоционально близким он отвечает: "Ты два года назад уехала из родового гнезда и стала сожительствовать с парнем, хотя замуж за него так и не вышла. Я был против, но ты меня не послушала. А теперь ты удивляешься, почему я такой отстраненный. И вообще я больше тебе ничего не должен, ты уже взрослая, а я хочу жить для себя. Я всё детство тебя из дерьма вытаскивал". Я ему отвечаю, что, мол, ты родитель и это была твоя прямая обязанность - заботиться обо мне. А он говорит, что, в принципе, есть отцы и похуже и они не обязаны. Я сделала вывод, что я ему вообще была не нужна изначально. Где тут правда и логика? Объясните мне ситуацию и пролейте свет. А то мне больно осознавать, что меня не любили, а это был только долг. Или папа так говорит из-за эгоистичных внутренних обид?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Мария!
Папа считал, что он многое сделал для Вас и в ответ от Вас требовал того же. Например:
Я был против, но ты меня не послушала. А теперь ты удивляешься, почему я такой отстраненный.
Папа был против, но Вы решили жить своей жизнью. Папа ожидал от Вас другого решения, он считал, что Вы будете его слушать. Скорее всего, папа сейчас в обиде и не может отпустит тот факт, что Вы не обязаны его слушаться.
Вы чувствовали от него любовь? Вы были эмоционально близки до того, как уезали жить с парнем? Что Вы сейчас испытываете ко всей этой ситуации?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Мария! Похоже, что Вас внутри так и преследует чувство, что Вас не любили, что Вы пытались заслужить любовь, найти её проявления в поведении отца, НО...так и не нашли. Он лишь выполнял свой долг и в итоге ждал, что и Вы выполните свой - а именно, будете следовать его решениям, НО, Вы принимали свои и ...
Вам предстоит пережить и принять то, что  папа не мог давать той любви, которую бы Вы ждали от него и что уже и не получите...