спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Последние пол года (и даже больше) я редко принимаю ванну. Я соблюдаю необходимую гигиену и мою тело "по частям" каждый день. Не считаю себя грязнулей. Но целиком залезть, полежать или хотя бы под душ не могу. Это происходит раз в месяц и даже реже. Самый большой перерыв был около 2 месяцев. За последние пару лет я сильно прибавила в весе и мне неудобно мыться в нашей маленькой ванне. Хотя даже помыть голову под краном я себя заставляю через силу. Постоянно откладываю на завтра, хотя ничего не меняется. Мыться "по частям" не выход. Да и домашние замечают, даже пару раз говорили. Может ли это быть проявлением психического расстройства или еще чем-то. Уже сейчас прошел месяц, а я и не думаю мыться целиком. Что со мной не так? Спасибо.

Ответы и советы психологов
Прктикующий Психолог
Добрый вечер! Анастасия
Словно в вашем обращении два запроса: мое тело  гигиена вода
и пополнела-ВОПРОС с весом..
О чем можно поговорить в кабинете.. поисследовать ваши вопросы Решать их
Готова к сотрудничеству
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, могут выступать в структуре депрессии и  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Может быть такое, что некоторые заболевания могут иметь такие симптомы, когда трудно осуществлять гигиену, нет желания следить за собой, принимать ванну или душ, трудно мыть голову, однако по одному этому симптому диагноз никто не поставит. Рекомендую обратиться к врачу психиатру лично и получить консультацию. Не затягивайте с этим, поскольку сейчас Вы критически относитесь к своему состоянию и если Ваше здоровье требует внимания , тогда Вам будет легче соблюдать все рекомендации врача .
С уважением,
Елена