спрашивает: Валентина (Омск)
Я живу в панельном доме уже 14 лет. Очень хорошая слышимость. Первые 5 лет все было терпимо в плане слышимости. Конечно, все мы живые люди: сверху бывает и ругаются, топают... У соседей справа днем резвились дети... Но все это в пределах нормы, без затяжных истерик, агрессии. Подо мной раньше тоже жили спокойные соседи, но потом у хозяйки нижней квартиры умер муж и появился племянник 40 лет. Теперь, примерно, раз в 2 недели он устраивает скандал (судя по его доносящимуся голосу, он - пьян), порой, до визга. Материт свою тетку...Причем, все это происходит не один час и слышно во всей квартире. И я это все слышу! Я вызывала полицию, беседовал с ними участковый... Звукоизоляция пола не поможет по техническим причинам, да и очень дорого, если делать звукоизоляцию всей комнаты. А у меня уже сделан хороший ремонт. Много денег я вбухала в свое жилье, много сил потратила на ремонт. Все делала с большой любовью к своей квартире! Просто ТУПИК! Другого жилья у меня нет. А если продавать эту квартиру, то денег хватит на такую же. Где гарантия, что и в другой квартире не будет такого же агрессора. Будут, возможно, и другие сюрпризы со слышимостью. Теперь только надежда на психологов. Как мне меньше реагировать на агрессию? Я уже от отчаяния даже в церковь пошла. Молюсь за спасение души несчастного соседа. Но Я КАК ДОЛЖНА ЖИТЬ? Мое психическое состояние для меня очень важно. Уважаемые психологи, только не пишите, чтобы я приходила к вам на консультации индивидуальные для проработки. Лучше тогда не пишите ничего. Мне нужны реальные советы здесь и сейчас.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Валентина!
Дело не в том почему шумят соседи и что с этим делать!? По закону они на своей территории и могут делать там всё что угодно, если это не нарушают законодательства! Вы можете только постоянно вызывать участкового или полицию при условии, если они шумят во время не предназначенное для этого.
Дело в том почему Вы так эмоционально на это реагируете. Почему скандалы соседей так отзываются у Вас в душе! Какой именно спусковой механизм срабатывает в Вашем подсознании? Почему они так влияют на Вас?
У многих людей шумные соседи. Наши панельные дома вообще отличаются хорошей слышимостью. Но Ваша реакция слишком яркая и сильная, а это означает, что страх и дискомфорт, который вызывают скандалы записан где-то в Вашем Подсознании. Вы боитесь скандалов, а значит Вы с ними сталкивались, и видимо не удачно!
Так что Вам придётся не соседей или квартиру менять, а менять своё восприятие скандалов. Не получится ничего изменить, если не убрать страх и дискомфорт, который у Вас вызывают скандалы. К сожалению, третьего не дано!
Вы потратили деньги на ремонт в квартире! Потратьте немного денег на ремонт в Подсознании. Проработайте страхи и живите счастливо в своей квартире.
Если хотите у меня есть бесплатная полноценная консультация (60 минут) за это время можно определить почему у Вас такая реакция на скандал и как нужно от этого избавляться.
Я работаю online по видеосвязи. Мои контакты есть в профиле, но на всякий случай телефон: 8 (916) 653-80-79, напишите мне.