спрашивает: Оксана (Нижний Новгород)
Здравствуйте. Взаимоотношения между подростком и мамой. У меня с сыном недопонимания друг с другом. Сыну 14 лет. Учиться в школе плохо, меня не слушает, спорит всегда, уроки не делает. Спорит всегда, во всем, и везде. Как найти с сыном общий язык? Не пойму!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться, что уже и происходит.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог
Оксана, здравствуйте!
Первое и основное, что надо сделать, это изменить ваше отношение к взаимоотношениям с сыном. Сейчас, предполагаю, что Вы очень остро и болезненно реагируете на поведение подростка, Вы нервничаете , переживаете, пытаетесь на него повлиять, результата не видете и от этого переживаете еще больше. Ваши переживания к желаемому результату не приводят, а могут лишь усугубить ситуацию. После того, как Ваше эмоциональное состояние изменится, можно будет увидеть новые пути решения трудностей.
Имею большой опыт работы с родителями детей с особенностями в поведении. Работаю онлайн по скайп, ватсап или зум. Условия и контакты есть в моей анкете, если Вам подходят, обращайтесь.
С уважением,
Елена