спрашивает: Alina
Добрый день, ищу для себя психотерапевта или психолога, который поможет справиться с тревогой перед взаимодействиями с другими людьми, чрезмерной застенчивостью, зажатостью. Работаю над этим вопросом около 7 лет. Тяжело посещать публичные места. Даже на улице, люди вызывают беспокойство.
Принимала антидепрессант и транквилизатор. Результат был.
Работа связана на прямую с людьми.
Буду ждать ваши предложения!

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день!
Необходимо работать над неуверенностью в себе.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
В следующей ситуации, когда Вы тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что люди плохо относятся ко мне. Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Вы обращались к психотерапевту насчет тревоги?
Вы можете обратиться к психотерапевту очно и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, Клинический психолог
Здравствуйте, Алина!
Чтобы справиться с социально-тревожным расстройством, надо быть готовой для участия в индивидуальной и групповой терапии, а также к выполнению заданий в рельных условиях (вместе со специалистом и самостоятельно).
В когнитивно-бихевиоральной терапии есть научно доказанная эффективность протоколов избавления от СТР..
Дополнительно вы можете ознакомиться с прилагаемой статьей: . https://psiholog.ru/article/2205
С уважением,
Орест Н. Ковтун
Психолог
Добрый день!
ищу для себя психотерапевта или психолога, который поможет справиться с тревогой перед взаимодействиями с другими людьми, чрезмерной застенчивостью, зажатостью. Работаю над этим вопросом около 7 лет. Тяжело посещать публичные места. Даже на улице, люди вызывают беспокойство.
Это вполне стандартная проблема, которая успешно решаеся в терапии. Проблема носит поведенческий характер, так что вопрос лишь в понимании Вами подлинных мотивов такого Вашего поведения и обучении новым паттернам.
Обращайтесь - с удовольствием помогу ) Информации обо мне в Сети достаточно, как в текстовом, так и в видеоформате, так что предварительно можете всё посмотреть...
Психолог
Здравствуйте, Алина! На фоне лечения, действительно, предстоит работать с психологом.
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Прктикующий Психолог
Алина, доброе утро!
в каком городе вы находитесь?
Если СПб- есть возможност ьв режиме офлайн (территориально - м. пл.Восстания или м. Московская)
Также онлайн
Готова к сотрудничеству!!!!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алина.Корни Вашей неуверенности в себе-в раннем детстве.Поэтому,самостоятельня работа может занять и десять и больше лет.И все равно,не быть качественной.С психотерапевтом(с психоаналитиком) эту работу качественно можно выполнить,например,от года до трех.Учитывая,что Вы уже имеете некоторое общение в этом нааправлении,возможно,Вам хватит и года.Обращайтесь,смогу помочь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Алина, при проблемах связанных с так называемой "социальной тревожностью" хорошо помочь может работа в рамках групп-аналитической терапии:
Групповая психотерапия при социофобии
Вы к сожалению не указали в каком вы городе, если в Москве - я веду такую группу по  средам вечером в Институте психологии.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт