спрашивает: Артём
Добрый вечер, меня беспокоит постоянная тревога что меня бросят и предадут, что мои мысли материальны и они вина всех моих бед, я постоянно нахожусь в состоянии страха, мысли периодически просто не дают жить, в основном это касается личной жизни я постоянно думаю о том что меня бросят, что я не интересен, наверное виной прошлые отношения слишком много раз кидали и предавали, сейчас дошло до того что у меня тревога от того что я например скажу или напишу тоже самое что говорил бывшим, я избегаю каких то ласковых слов, действий которые были с другими ибо я сразу начинаю ощущать тревогу, но я начал замечать что делаю какие то определённые действия что б мне стало легче, типа ритуалы протри руку или будет беда и всякое такое, причём эти мысли и действия появляются сами и пока не сделаю у меня не проходит чувство давящее и пугающее, устал так жить, постоянно просыпаюсь с чувством тревоги и страха, не могу кому то довериться, Любая встреча для меня как последняя, постоянно мучают кошмары, уже даже беспокоят мысли периодически что моя жизнь закончится самоубийством

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Артём! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли и действия), это  говорит о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими действиями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог
Добрый день, Артём!
Мартин Лютер говорил:
«Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам наголову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить кнам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу.»
Человек не может просто взять и перестать думать, но именно человек сознательно может решить о чём именно он будет думать. Наши мысли действительно материальны, и если Вы измените ваши мысли на более уверенные «я интересный собеседник», «всем нравится общаться со мной», «ошибки прошлого остались в прошлом, я сделал нужные выводы и стал мудрее» и так далее, Ваш уровень самооценки больше не будет страдать от постоянного страха повторения прошлых ошибок.
Негативными мыслями Вы ежедневно разрушаете собственную самооценку, от этого поведение становится ещё более неуверенным, а от неуверенности поведения Вы получаете подтверждение своим тревогам и опасениям, и соответственно появляются новые негативные мысли. Таким образом получается замкнутый круг.
Видимо Ваши прошлые отношения действительно сильно повлияли на Вас, но они не должны влиять на Ваше будущее. Вам нужно проработать старые отношения, и выкинуть их из своей жизни. Мы не можем изменить то, что было в прошлом, но прошлое не должно разрушать наше будущее. Ваши прошлые ошибки создали причинно-следственные связи в Вашем Подсознании. И теперь Вы считаете, что, если Вы сделаете «определённое действие» или скажите «определённую фразу» всё разрушится так же, как и в прошлый раз. Но это не верно! Так как реакция на фразу или действие будет определяться человеком по отношению к которому Вы их совершаете или произносите, а так как этот человек совсем не тот к которому были обращены Ваши действия ли слова в прошлом, то и реакция будет другой. (человеческий фактор – все люди разные)
Вам нужно проработать всё, что не даёт Вам покоя и мешает жить дальше. Вам нужно обратиться к психологу и начать с его помощью работать над своей жизнью. Не позволяйте прошлому разрушить будущее!
Я буду очень рада Вам помочь! Я работаю online по видеосвязи.  У меня есть Бесплатная полноценная консультация (60 минут).
За это время сможем понять причины, и наметить действия по исправлению ситуации.
Мои контакты есть в профиле, но на всякий случай телефон: 8 (916) 653-80-79, напишите мне.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Артем, здравствуйте.
Для того, чтобы перестать, как Вы выражаетесь, мучаться, важно довериться хотя бы одному человеку.
Всё, что Вы описали, это проявление Вашей искренней чувствительной души, которая ищет пути к себе, ищет развития, реализации заложенного в ней потенциала. Терзающие Вас страхи и тревоги - это не ищущая выхода психическая энергия, заложенный в Вас потенциал, не находящий пока форм для реализации. А страх быть брошенным - это желание соприкоснуться с собой истинным.
Артем, Вы оказались в ситуации на первый взгляд кризиса, который на самом деле есть сигнал к переменам, возможность таких перемен. Эту возможность важно не упускать, так как именно в такой критической точке Ваш природный потенциал может быть реализован.
Артем, если Вам нужна помощь и поддержка, если Вы готовы к переменам, обращайтесь в любое время! Буду рад помочь!