спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Добрый вечер.
Хочу поговорить с вами про то, что меня беспокоит в последнее время.
Дело в том, что я совершенно не хочу заводить детей и семью. Я просто не вижу себя в этой роли. Когда была младше, как-то особо не задумывалась, думала что просто "надо" и все, потому что практически у всех так. А сейчас понимаю, что просто не хочу. Не могу представить, где взять столько сил и ресурсов, чтобы захотеть ребенка, правда.
Вспоминаю свое детство - ну, было и было. Больше травмирующие факторы вспоминаются, только страх и тревога без конца. И, возможно, я боюсь и не хочу повторять это все со своим возможным ребенком.
И вот как рожать ребенка, зная, что он может быть больным или несчастным, я не могу гарантировать ему то, что ему будет комфортно жить. Разве не эгоистичное решение рожать, давать жизнь человеку, и не быть уверенным в том, что он будет счастлив?
Я себя вижу в роли матери, только если буду очень сильно любить, мне будет спокойно, и буду уверена в партнере, а мне кажется, я на такое не способна в принципе. Ну типа я слишком скептически ко всему отношусь.
Парень у меня есть, но вот вообще не представляю нас семьей. Ну мы живем вместе, все спокойно и нормально. Но не вижу, как мы бы воспитывали детей. Или если и вижу, что все там безрадостно.
И к чему все это я пишу.
Мне это беспокоит, потому что мне уже к 30 ближе. И я боюсь, что если я не проработаю все это, то поезд просто уйдет вникуда и я буду жалеть.
Так в целом не могу сказать, что сильно страдаю от этих мыслей. Просто всегда ощущение, что со мной что-то не так, ведь куча людей хотят то, что я не хочу.
Скажите, что со мной не так, почему у меня все не как у всех, я сама неможко устала от этого

Ответы и советы психологов
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Здравствуйте, Елена.
Часто такое состояние бывает в 2 случаях: либо человеку не нравится родительская семья и он не хочет себе такого "ужаса", как было у родителей; либо человеку не нарвится он сам и не создавая семьи и не рожая детей, он бережет таким образром окружающих.
В любом случае - это повод для работы с психологом, что бы повысить самооценку и иметь возможность делать то, что хочется, вместо надо и заставили
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Елена, добрый день.
С Вами всё так. Нормально, когда желание родить ребенка у человека возникает само, а не потому, что так надо и общество установило некий возрастной ценз. Это отвестственный шаг, который должен делать осознанно, о чем, собственно говоря, Вы и пишете.
Другой вопрос, что это за аршин такой "как у всех", которым Вы пытаетесь себя мерить? Ведь Вы индивидуальный человек, со своими способностями, типом личности, талантами и свойствами, почему, собственно говоря, у Вас всё должно быть как у всех? То же самое можно сказать и о Вашем партнере.
Елена, если Вам нужна поддержка и помощь в том, чтобы разобраться в себе - обращайтесь, буду рад помочь!