спрашивает: Валерия (Москва)
Муж сказал, что у него остыли чувства, сказал что не знает любит ли еще. Я подавлена, чувствовала что к этому идет, последние полгода у нас как то все остывало и остывало, теперь я чувствую от него холод как от айсберга. Мне больно и страшно, у нас есть 8 лет ребенок, но я понимаю что его это не остановит. Я часто давила на него да и вообще я человек скорее мрачный и негативный, часта ожидаю плохое в жизни, может и накликала. Казалось бы все хорошо было, достаток, семья, дочка, живи и радуйся , а тут такое. Никак не могу взять себя в руки и понять что теперь делать. Хотела бы чтобы мне помогли.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Я часто давила на него да и вообще я человек скорее мрачный и негативный, часта ожидаю плохое в жизни, может и накликала.
Достаточно прозрачная мысль - что "если вы не поменяетесь - вряд ли получится сохранить как вам хочется эти отношения". В то же время, если вы скажете мужу что начали ходить в психотерапию, разбираться в себе и будете меняться в положительную сторону - это увеличит шанс  что ваши отношения сохранятся.
Хотела бы чтобы мне помогли.
Валерия, для меня это очень знакомая и понятная ситуация, ко мне нередко обращаются с проблемой "остывающих отношений" и я могу вам с удовольствием помочь.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Семейный психолог
Добрый день Валерия.
Остывание чувств может быть по разным причинам:
• конфликты, из за которых чувства гаснут, истощаются;
• конфликты имеют зацикленность и повторяются - пара не развивает свои отношения;
• пара не развивается - быт заедает, личностному развитию не уделяется внимание - мало общих целей;
• эмоциональная связь слаба - мало поддерживается риталами любви;
• отстранение от чувств - у мужчин часто такое происходит, когда чтобы не разжигать конфликт - стараются замять, отстранится, а вместе с тем подавляют и свои чувства;
• сексуальная неудовлетворенность - супруги не находят контакт, не развивают отношения и т.д.
Для  диагностики нужно больше информации о вас, муже и паре. Обращайтесь за консультацией. Могу провести консультацию для пары.
Чувства снижаются - 3-х направления:
1. Чувства любви к  себе. Чтобы тебя полюбили в ответ - полюби сначала себя - эта метафора на слуху у многих людей. Любите ли вы себя? если любви к себе не достаточно - низкая самооценка, самокопание, склонность к негативу и т.д. - то партнеру трудно полюбить вас.
2. Если муж подавляет свои чувства, отстраняется от них, то вернуть любовь может он сам. Мужская энергия снижается с годами и если мужчина мало следит за своим здоровьем, развитием личности, то и чувства гаснут.
3. Чувства в паре - это совместное действие. если в паре мало развития, частые конфликты, то и чувства гаснут - это работа пары по восстановлению отношений.
Оставляйте заявку на консультацию на сайте инфо телефона в профиле.
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Добрый день, Валерия!
Если хотите давайте попробуем разобраться, что именно случилось между Вами и вашим мужем.
«Накликали Вы» или имело место растворение в семейной жизни (когда женщина перестаёт быть «женщиной» и становится «мамой и хозяйкой»). А может, у Вашего брака просто пришёл кризис, который вполне можно пережить, исправив всего немного в отношениях. То есть нужно понять, почему Ваш муж стал холоден: потому что Вы «мрачная и негативная»; потому что он перестал видеть в Вас «женщину»; или потому, что ваши отношения стали настолько однообразны, что перестали быть заметными?
Всё это можно понять буквально за одну консультацию. Из написанного Вами этого не видно, нужно больше информации.
Я буду очень рада Вам помочь! Я работаю online по видеосвязи.  У меня есть Бесплатная полноценная консультация (60 минут).
За это время сможем понять причины, и наметить действия по исправлению ситуации.
Мои контакты есть в профиле, но на всякий случай телефон: 8 (916) 653-80-79.