спрашивает: Алена (Москва)
Добрый день .. проблема с мужем очень личного характера . До знакомства у нас обоих был хороший сексуальный опыт . И первый год отношений он говорил что именно со мной у него лучший секс в жизни . Я верила потому что понимала о чем он . Всегда считала что по уровню химии у нас идеальное совпадение , потому что мне было хорошо с ним как ни с кем до . И на днях наполовину флиртуя спросила его «ну правда скажи с кем был лучший секс в твоей жизни?» и он ставит на первое место не меня , а какую то давнишнюю прошлую подружку . Сложно сказать какие чувства меня разрывают - злость на себя ( сама задала этот дурацкий вопрос) , обида на него ( значит раньше врал мне что со мной ) , ревность ( прошло столько лет а он ее помнит) . Муж не понимает мою обиду - типо хотела же правду так что надо было соврать ?..

Ответы и советы психологов
Семейный психолог, перинатальный психолог, символдраматист
Алена, здравствуйте!
Читая ваш вопрос, вспомнила сказку Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. Помните, мачеха спрашивала зеркальце: "Я ль на свете всех милее...?" И что произошло, как только она услышала, что есть кто-то, превосходящий ее по красоте? Ее гнев и агрессия, которая и так таились в ней, нашли, якобы легально, свой выход.
Благодаря этому вопросу в вашей постели появился третий человек, суть которого – решение проблем в паре. Скорее всего вы оба с мужем неосознанно к этому пришли. Он своим ответом наказал вас за что-то. А вы теперь будете его виноватить за то, что обидел вас, солгал и вообще сравнил.
Ваша ситуация лишь следствие, причина была намного раньше.
С уважением, Ирина
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Алёна, здравствуйте. За описанной ситуацией о выяснении "с кем и как" стоит более серьёзная проблема. Когда женщина спрашивает у мужчины "а какие женщины тебе больше нравятся",  "с кем был лучший секс", тем самым она обнаруживает свои сомнения, неуверенность, неудовлетворённость отношениями (т.е. ей необходимо подтверждение её достоинств). При гармоничных и доверительных отношениях не возникает подобных вопросов. Ваш вопрос чем-то был вызван? Вот в этом и заключается смысл проблемы. С уважением Риорита Николаевна
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Вы были уверены, что муж скажет, что с Вами и флирт бы продолжился и отношения дальше  были бы такими же близкими. НО, он сказал, что была женщина лучше - т.е. он сравнил секс с Вами и с ней, при это и принизив Вас и Вашу значимость в отношениях с ним, т.е. он с Вами, но секс был и лучше, и все Ваши ожидания разбились. Вы верили, что у Вас с ним идеальное совпадение, НО, скорее это у Вас с ним это совпадение, а с его стороны может быть и не так.
Вопрос - что дальше? Как этот его ответ может повлиять на Ваши с ним отношения? Ведь, если бы этого вопроса не было, то Вы также были бы с ним близки,а  что сейчас происходит с Вами?
Озвучили ли Вы ему свои чувства - обиду, злость, ревность.
Возможно, можно рассмотреть ситуацию иначе - что секс с Вами и секс с другой женщиной в принципе нельзя сравнить - ведь Вы и она - разные. И Вы с ним в браке, т.е. Ваши отношения развивались, Вы становились ближе и, естественно, что страсть угасает и приходят более спокойные чувства, возможно, это страсти сейчас и нет. а есть более спокойные чувства.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
"Многие знания - многие  печали".
Иногда какие-то вещи  лучше не  узнавать, не залезать в "тайную комнату Синей Бороды", ведь теперь ваши отношения под угрозой - и только ваша работа с опытным психологом  может помочь сохранить ваш брак после всего случившегося.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Алена, здравствуйте.
А почему для Вас так важно быть лучшей в сексе для мужа? Желательно понять это.
«ну правда скажи с кем был лучший секс в твоей жизни?»
Ведь какая разница как ему было до Вас? Важно то, как хорошо вам обоим сейчас вместе.
И еще важнее вот это:
по уровню химии у нас идеальное совпадение , потому что мне было хорошо с ним как ни с кем до .
Вы удоблетворены своей сексуальной жизней с мужем. Он тоже, как я понимаю, не жалуется. (А ведь часто встречаются сексуальные дисгармонии в супружеских отношениях). Но у Вас в паре все хорошо. И единственное, что Вас расстраивает, это то, что муж с кем-то еще испытывал возможно более яркие впечатления в сексе?
Возвращаюсь к вопросу, почему Вам важно быть самой самой лучшей?
Не является ли такое желание указанием на то, что с Вашей самооценкой творится что-то неладное и Вы её поднимаете за счет своей сексуальности? Как будто бы где-то спрятано уравнение "моя сексуальность = моя ценность". Но разве Ваша ценность заключается только в сексуальности?
Алена, если у Вас есть желание более подробно разобраться в своих чувствах, то приглашаю Вас на консультацию.
Пишите, звоните. Всегда рада помочь!
С уважением, Бугаец Юлия,
Клинический психолог в Санкт-Петербурге.