спрашивает: Инна
Здравствуйте! Последние месяцы сильно загонялась, что мой мужчина не делает мне предложение, в моей голове это все складывается таким образом, что значит он не хочет брать на себя ответственность за нашу семью, не хочет брать обязательства, мы живём вместе и его всё устраивает. Все мои подружки вокруг выходят замуж, а мы вместе почти 5 лет и никаких продвижений. Нам по 23 года и я очень уже хочу семью, хочу пока мы молодые и нет каких-то серьезных обязательств, мне кажется сейчас самое время и он знает мои желания и мечты. Не давно мы откровенно поговорили и он сказал, что не готов к этому всему, что ему страшно, что его ребенок не будет видеть отца из-за работы, что у него не получится и сказал, что он не знает своего будущего на ближайший месяц - два, а тут я хочу от него планы на будущее, говорит что ему мало денег, которые мы зарабатываем и надо больше и вообще он не может об этом всем думать. Просит, чтобы я ему поверила, что когда-нибудь всё будет. Но мы живем в квартире его родителей " на птичьх правах" с ремонтом до 2000х и полным отсутствием его желания как-то привести в порядок пространство хотя бы минимально, хотя я всю жизнь была убеждена, что съезжаться можно только хотя бы после помолвки. В общем, мне очень плохо и больно от осознания, что даже спустя 5 лет, он не видит желания и мотивации создать со мной семью (к слову у нас сейчас и бюджет разный и на всё мы скидываемся пополам, а так каждый тратит свои деньги сам на себя). Я очень его люблю, но не знаю сколько ещё смогу жить с этим чувством обиды внутри и разочарования и ждать, когда он наконец решит, что теперь он зарабатывает достаточно (хотя ему наверно всегда мало будет), морально готов и вообще все будет стабильно и благополучно в его понимании.

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Инна, здравствуйте. Вы сами ответили на свой вопрос "его всё устраивает". А Вас НЕТ, но Вы продолжаете надеяться, тем самым лишая себя "свободы действий". Отношения зашли в тупик, перспективы туманны. Если на этом этапе у вас различные взгляды на семейную жизнь, и Ваш парень ищет оправдание своему бездействию, то возьмите ситуацию под свой контроль. Для начала прислушайтесь к своим желаниям и примите решение. Нужен ли Вам такой "брак" с "таким мужем". Ваша совместная жизнь - модель вашего брака. Возможно, придётся поработать с психологом, т.к. зависимые отношения уже сформировались.                                         Удачи Вам!                                                              С уважением Риорита Николаевна