спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте. Мне 28 лет. Я замужем, есть ребенок, ждем 2 ребенка.. Появилось внутреннее напряжение и тревожность.. Не умею себя принимать и других людей, стараюсь быть лучше чем есть на самом деле.. стало сложно концентрироваться на других людях при разговоре.занимаюсь самокопанием.пытаюсь разобраться..помогите

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
стало сложно концентрироваться на других людях при разговоре.занимаюсь самокопанием.пытаюсь разобраться..помогите
К сожалению "самокопание" может достаточно часто и быстро превращаться в "самозакапывание", а оно в свою очередь вылиться в послеродовую депрессию и/или послеродовой психоз (матери), поэтому тобы разобраться - вам необходимо обратиться за квалифицированной помощью.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день, Оксана!
Категорически запретите себе заниматься самокопанием и поиском других выводов и итогов. Подождите до родов. Всё что сейчас происходит в Вашей голове напрямую связано с гормональными изменениями, происходящими в Вашем организме. При таком гормональном фейерверке все Ваши мысли и чувства происходят не от реальной обстановки вокруг, а наоборот от внутреннего состояния. То есть не Вы управляете собой, а Ваши гормоны управляют Вами, поэтому оставьте все выводы на период после того, когда организм восстановится после родов. Потому что в таком состоянии просто невозможно принять объективных решений и сделать правильные выводы.
Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы избавиться от напряжения. Это можно сделать через различные практики для беременных. Если у Вас нет противопоказаний (проконсультируйтесь с Вашим врачом) можно походить на занятия в бассейне или заняться йогой. Вам нужны расслабляющие тело практики, которые будут снимать зажимы и соответственно внутреннее напряжение. Занятия в бассейне хорошо расслабляют, различные дыхательные техники. Подберите себе какой-нибудь курс и спокойно дождитесь пока гормональные изменения в вашем организме пройдут.
Это не вам сложно концентрироваться, это не вы занимаетесь самокопанием – всё это делают Ваши гормоны и при беременности — это нормально.
Поэтому обсудите с вашим врачом куда Вам можно и безопасно походить, чтобы расслабиться. И просто спокойно дождитесь пока это всё закончится!
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Причины и этого есть, Вы не можете принимать других людей, потому что оцениваете их и себя рядом с ними. Вы стараетесь "быть лучше", но, кто это оценивает и как это гонка в самой себе сформировалась?
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Оксана, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!