спрашивает: Александра (Москва)
Здравствуйте. Мне 30 лет, мужу 35. Детей у нас нет и вряд ли будут. Оба работаем. Практически каждую пятницу (последние несколько лет) покупаем алкоголь. (Пиво, иногда коньяк). Много алкоголя. Когда задумываюсь о том, чтобы выпить, не тянет совершенно. Но только наступает пятница, мы идем в магазин. Мне хочется не просто выпить баночку, а напиться и забыться. 1-2 раза в месяц до понедельника я не успеваю "отходить" и прогуливаю работу, придумывая все новые оправдания для начальства. Замечаю и понимаю, что инициатором пьянки являюсь я, муж не отказывается, но если бы я не предлагала, он бы скорее всего не покупал так часто или брал бы гораздо меньший объем. Последней каплей стало то, что мы пьяные поругались с мужем и я ударила его несколько раз (поставила синяк на лице и выбила зуб). Я понимаю всю ситуацию. Мы тратим много денег на алкоголь. Идет нарушение психики, изменение личности и характера, социальная деградация. Я в двух шагах, чтобы потерять работу и уже напала на мужа с кулаками. Выходные пролетают в похмельном синдроме. Дальше может быть только хуже. Наблюдаюсь у психиатра. Пью антидепрессанты и нейролептики. (не из-за депрессии, а из-за фобий разных, которые появились раньше моего "пристрастия" к алкоголю) Понимаю, что нельзя все это мешать и перестала пить лекарства совсем. Чем сделала себе хуже. К наркологу в поликлинику я пойти не могу, признаться психиатру мне страшно и стыдно. На платных психологов или наркологов денег нет. Хотя понимаю, сколько тысяч в месяц уходит на алкоголь. Я сильно прибавила в весе, стала некрасивой и полной. Но смогла бросить курить сама только на силе воли. Не курю уже 3 года. Каждая пятница для меня это ломка. Буду рада комментариям и советам. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог, консультант. Эксперт по вопросам зависимости
Я работаю с зависимыми.
В точку, я так и скажу, что на алкоголь вы тратите не меньше 20000 в месяц. Например моя программа, по обретению трезвости - стоит всего 15000 в месяц, и мои клиенты успешно проходят ее дистанционно.
А какой совет вы ждете? Тут не советов, а есть четкие рекомендации на ваш случай. Необходимо заходить в терапию и заниматься с психологом. Тем более у вас семейное пьянство.
Пожалуйста бесплатный вариант: находите группу Анонимных Алкоголиков в своем городе. Беретесь с мужем за ручки, и как в детском садике, заходите в любую группу и говорите: «Я алкоголик» У сообщества есть программа «12 шагов». Ребята, которые имеют опыт выздоровления по ней. Вас тепло примут, и всё объяснят.
Но и здесь у вас не получится «пропетлять» - по программе надо работать. Да и вообще вам много придется работать с собой. А сейчас вы бегаете по сайтам и выпрашиваете «волшебную таблетку». Увы ее нет. Алкоголизм – серьезнее, чем просто тяга в пятницу. Стучите в скайп, я разложу все доступные варианты. И подчеркну значимость всех этапов. Снабжу ресурсами.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
На платных психологов или наркологов денег нет. Хотя понимаю, сколько тысяч в месяц уходит на алкоголь.
Здравствуйте! К сожалению без помощи специалиста в рамках "лечения разговором" достаточно сложно понять, чего же именно вы "заливаете алкоголем", какие (негативные) эмоции и тяжёлые переживания.
Как вы видите -прятать всё  в себе - совсем не вариант, те самые непереработанные эмоции раньше выплёскивались  в фобии, но попытка задавить медикаментозно так и не увенчалась успехом, ведь - "вода дырочку  найдёт". Нужно  разбираться и копать  достаточно глубоко. Было бы желание - и вы смогли бы найти и время, и деньги для психотерапии. Но - можно начать с бесплатного  психолога, как "самый первый шаг на пути к себе". К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт