спрашивает: Оксана (Ростов-на-Дону)
С мужем живем 8лет, 9лет знакомы. Все это время, камень преткновения фин вопрос. Он будто не доверяет деньги (повода нет) . Никогда их никуда не положит, чаще прячет. Не то что прячет, но кладет не туда куда я могу залезть, а, в свой личный ящик. Сейчас у нас, мои деньги это мои. Я на них одеваю, кормлю себя, ребенка-дочь 5лет. У мужа свои. Он платит коммуналку и кормит, одевает себя. Когда речь заходит о распределении финансов - сразу скандал. Не может эту тему обсуждать спокойно. Возможно, травма детства))) отец пил и мать у него деньги забирала. У меня наоборот, семья благополучная, но рулила финансами мама. Я не стремлюсь отобрать у него деньги (как он считает почему-то) просто хотелось бы в фин вопросах ему было бы легче. Мог довериться. С чего можно начать, что бы его отпустило? Тк очень много ссор и конфликтов из-за этого.

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Оксана, здравствуйте. Вопрос "распределения денег" не является основной причиной разногласий, это лишь сигнал того, что в отношениях существуют сложности. Дело в том, что в каждой семье формируется определённая модель отношений, и если они доверительные, супруги принимают друг друга безусловно, заботятся и поддерживают друг друга, то это свидетельствует о том, что в семье климат благоприятный и супруги счастливы. В описанной Вами ситуации, Вы акцент сделали на том, что "камень преткновения, финансовый вопрос". Если Вы проанализируете семейные отношения в целом, сможете ли Вы сказать, что они соответствуют Вашим ожиданиям и Вы счастливы? И при этом, только финансовый вопрос Вас беспокоит. В этом случае следует понять, почему Вы придаёте значение "финансовому вопросу", повидимому, он важен. Вполне возможно, Вы повторяете роль мамы в распределении финансов в семье. Помочь разобраться в создавшейся ситуации Вам поможет семейный психолог. Если отношения замечательные, то Вам с мужем нужно обсудить эту тему, договориться, как будут расходоваться средства, какие планы у семьи, какие первостепенные покупки и т.д. Совместный семейный бюджет предполагает, что им сообща распоряжаются супруги. В противном случае есть вопросы...                                         С уважением Риорита Николаевна
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Оксана!
У Вас изначально были такие отношения, где бюджет общий. Для мужа это нормально и менять он ничего не хочет.
А что именно Вас не устраивает в распределении его денег? Вы можете не пытаться распределить его финансы, а говорить ему, что Вам нужна в месяц определенная сумма денег и говорите на что именно. Исходите из того, что есть. Если Вам не хватает оплатить ребенку вещи, то так и говорите, что ребенку нужны вещи (ведь Вы просите не для себя, а для ребенка).
Заставить человека поменяться невозможно, если он сам этого не хочет. Вы 8 лет находитесь в такой ситуации и муж никак не изменился. Изменить его хотите Вы, но он себя менять не хочет.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Да, возможно, у мужа есть убеждение относительно денег, что он думает, что Вы претендуете на них. НО, дело в том, что НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ НАСИЛЬНО! Вы видите, что ему не просто, но Вы тоже согласились на такой формат отношения - когда у Вас своё, у него - своё. Возможно, Вы можете предложить, что на Ребёнка - деньги выделяете Вы вместе с ним - т.е. какая-то часть, в общем доступе появлятся из Ваших и его средств. И Вы оба будете знать, что это в открытом доступе, какая-то небольшая сумма,  пусть может будет и резервная, но Вы не спешите её тратить, пусть он увидит, что Вы не забираете и не тратите всё сразу. Можно обсудить - что это небольшая общая часть, на всякий случай - если вдруг понадобятся незапланированные траты - например, порвалась обувь у ребёнка, что-то сломалось из техники, или даже на подарки Вам с мужем и ребёнку или отдых, совместный досуг.
Психолог
Оксана, здравствуйте!
Можно работать с Вашим вопросом. Для этого необходимо изменить Ваше восприятие ситуации. Ведь пока вы относитесь к поведению мужа определенным образом, Вы в течение 8 лет решить вопрос не смогли, верно? Значит нужно посмотреть на вопрос под другим углом чтобы найти новое решение этой ситуации, подобрать новые модели поведения с ним, чтобы получить другую его реакцию.
Оксана, если ссоры и конфликты надоели, однако оставлять ситуацию так как она есть, Вы не хотите, можете записаться ко мне на консультацию, я работаю онлайн. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена