спрашивает: Татьяна (Пермь)
У меня есть близкая подруга детства. Переехала несколько лет назад жить в другой город, на юг. Влюбилась по переписке в парня и решила жить с ним. Его родителям не понравилась по непонятным причинам.
Вскоре она забеременела, они поженились, им купили отдельную квартиру. Но мать парня не очень была рада их союзу, и даже внуку.
Подруга родила и начались вечные ежедневные упреки в её адрес: то что не так кормит, не то делает, неправильно чему-то учит ребёнка. Это, конечно, очень негативно сказывалось на нервной системе. Подруга очень спокойный человек и не может себя защитить даже словами, не отвечает своей свекрови ничего плохого, просто глотает обиды.
Сейчас дошло до того, что эта женщина начала наезжать и на своего сына. Он тоже не может сохранить спокойствие своей семьи.
Его отец приезжает в гости редко, но недолюбливает мою подругу, вообще решил, что ей нужны их деньги, хотя живут все кое-как, перебиваются на 10-15 тысяч в месяц.
Подруга сейчас беременна вторым ребёнком, очень переживает и нервничает, не знает, что делать и как жить.
Хотелось бы ей помочь!

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Татьяна!
Очень хорошо, что Вы хотите помочь подруге и разделяете ее страдания. Но, Вы можете поддерживать подругу, но не решать за нее ее проблемы. Но, только подруга сможет помочь себе сама. Это ее семья и ей решать, что с этим делать. Вы не можете знать ситуацию изнутри, только подруга знает, что на самом деле происходит. Вы видите ситуация, только из с ее слов. Не стоит вмешиваться в их отношения, т.к. если вариант, если что-то произойдет в их отношениях, то они могут весь негатив направить на Вас.
Вы можете порекомендовать подруге обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и подброно разобраться подруге в ее переживаниях. Подруга может обратиться к психологу и на этом сайте.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! На самом деле - НАСИЛЬНО помочь нельзя и разве Вы можете изменить подругу? как Вы можете ей помочь? Это её жизнь и ей самой предстоит взять на себя ответственность и начать действовать - принимать свои решения и выходить из позиции Ребёнка, которого обижают. А если Вы возьмете на себя роль её Защитника, то на самом деле не сделаете для неё Благо, Вы будете поощерять эту детскую позицию. Вы можете поддерживать ей, разговаривать с ней, дать ей контакты сайта, чтобы она смогла рассказать то, что с ней происходит. Только в её руках её жизнь и путь!