спрашивает: Светлана (Саратов)
Я живу с парнем и его родителями, два дня назад я плохо поступила и поругались с его семьей.Я виновата наговорила лишнего.Теперь хочу извиниться но очень страшно звонить,Как быть и что делать?
Помочь просить прощения правильно и с тем чтобы простили

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Светлана!
В конфликте учавствуют две стороны, но Вы взяли на себя всю ответственность, Вы считаете, что Вы были не правы. Вы осознаете, что наговорили лишнего. А что сделали родители парня? Ведь Вы не просто так начали с ними ругаться, важно понимать, что конкретно произошло.
Вы конечно можете позвонить и извиниться, а можете спокойно поговорить с его родители при личной встречи, и разобрать то, что произошло между Вами, почему возник конфликт. Вы можете извиниться, только за то, что наговорили лишнего, а не за всю суть конфликта. Ведь суть конфликта была не в том, что Вы сказали лишнего в их сторону, суть была совсем в другом. В чем? Хотите извиниться прямо сейчас? Позвоните и скажите, что Вы были не правы в том, что наговорили лишнего, что так получилось на эмоциях, не нужно оправдываться, Вы извинились, осознали в чем были не правы и этого достаточно.
Если Вы начинаете оправдываться в любой ситуации, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и человек берет над Вами контроль, может даже манипулировать Вами, вызывая чувство вины.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Семейный психолог
Добрый день Светлана.
Конфликт - это действия с двух сторон. Поэтому перед примирением стоит проанализировать конфликт и понять, что родители мужа делали такого, что произошел конфликт?
Разбор ситуации позволит увидеть ситуацию с двух сторон - отвечать за свои поступки, но не брать на себя лишнего. На данный момент у вас наблюдается самобичевание - "я виновата", "наговорила лишнего" и т.д. что наводит на мысль "А не слишком ли много вы на себя берете?" Конечно есть ваша доля ответственности, за которую нужно извинится. Но где то есть и с их стороны действия, которые провоцируют конфликт. Поэтому нужно проанализировать конфликт и не только его видимую часть, а обратить внимание на "подводную часть конфликта" - эмоции, которые скрыты от вашего понимания. Поэтому у вас есть страх общаться с ними и я полагаю, что и другие эмоции - тревога, вина, стыд, обида, гнев. И в данный момент они стоят между вами и его родственниками. И если вы не проведете анализ, то конфликт может повториться. Нужно прийти в себя после ссоры - восстановить эмоции.
На консультации можно проанализировать конфликт и найти форму общения с родителями при встрече. Оставляйте заявку на консультацию на сайте или пишите ватсап по телефону из профиля.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Поверьте, НЕТ, инструкции - как правильно просить прошения - важно, чтобы Вы были искренне и смогли признать свой вклад, то, в чем Вы были не правы.
Почему произошла ссора? что происходило? как это отразилось на Ваших отношениях с ним? Вы живете вместе с ним и его родителями? или пока нет?