спрашивает: Алена (Краснодар)
Здравствуйте! я недавно столкнулась с такой ситуацией: моя дочь (12 лет) переписывается с парнем из другого города с которым она познакомилась "на сервере". Общение сводится у них к тому, что он присылает ей видео как он мастурбирует. Каждый день присылает. Еще я увидела у нее в телефоне фото и видео анимешных геев. Картинки и видео жуткие. Так же нашла переписку с одноклассницей о том что у них любовь и о семье нормальной им думать недосуг, плюс в этой переписке несколько картинок голых девушек прикасающихся друг к другу телами. Такое странное принятие мира сего началось у нее с приходом в ее жизнь аниме. Увлечений нет, только игры телефоне, общение он-лайн. Гулять на улицу не выходит, не с кем.
Я не знаю как себя вести! для меня такое положение вещей НЕ нормально!! Хочется что ребенок вырос традиционной ориентации, с моральными принципами и уважением себя.
Как дальше жить? телефон и телевизор до 18 лет убрать? Запретами я так понимаю только разорвем и без того тонкую нить общения и подогреем интерес поиска нужного на стороне. Или пусть продолжает смотреть. ведь когда то надоест! Как вообще дать информацию о правильном сексуальном развитии? Когда я росла у нас такого "изобилия" не было, были мужчина и женщина. Может дадите рекомендации относительно литературы.
Очень надеюсь на Вашу помощь, спасибо!!!

Ответы и советы психологов
Семейный психолог
Добрый день Алена.
Регулировать поведение подростка в этом возрасте можно и нужно. То есть провести границы нужно - где порнография для подростков, а где нормальное развитие.
Что касается сайтов. Есть даже специальные сообщества, которые заточены на асоциальное поведение - порезы, порно и т.д. Информация в них чередуется правда - ложь. Подростки не разбираются и попадают под влияние, начинают совершать разрушающие поступки для своего здоровья.
Стоит также обратить внимание на круг общения. Где то такой тип поведения она подхватила "как вирус"?
В частности нужно разъяснить что является сексуальным использованием - это ваш пример, когда взрослый мужчина демонстрирует ... типа "раскройся" "раскрепостись" и т.д. А женщины малоопытные попадают под влияние. Разницу нужно разъяснить "что такое хорошо, а что ткое плохо" - условно говоря..
Чтобы провести разговор на сексуальную тему нужно понимать принципы воспитания: как наладить контакт, за какие действия наказать и как это сделать, как провести границы в общении, в частности с мужским полом, обучить полезным навыкам, поддерживать и т.д. А также  нужно знать особенности развития ребенка в подростковый период. Я обучаю таким навыкам на консультациях. Тогда вопрос "Я не знаю как себя вести!" - снимется с повестки дня.
Нужно направить ее интерес самопознанию и развитию, например, танцы, например, стрип-пластика и др. где девушек обучают пластике тела. Таким образом, 1.выдет из дома 2.станет общаться 3.станет развивать эмоции 4. развивается тело, снимаются излишки напряжения.
Как отец участвует или нет в воспитании?
Я консультирую по теме развития сексуальности и отношений в семье между родителями и детьми. Оставляйте заявку на консультацию на сайте или ватсап +7 902 58 77 102