спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте. Живу с мужчиной, ему 38 лет. Через 2 месяца мне рожать , официально мы не расписаны. Живём в его квартире за которую он платит ещё кредит . Продукты и тд я покупаю сама, но с этого месяца уже зарплата приходить не будет, я ушла в декретный отпуск. Когда я просила у него его карту , чтобы я распоряжалась семейным бюджетом , а не просила постоянно, он отказал . Так как скоро родится ребенок, я подняла вопрос о том, как оформлять, куда прописывать ребенка . Он сказал записывай на меня, я спрашиваю, а фамилие моя будет? Он сказал - ну да . Я предложила, тогда раз мы не росписаны, тебе нужно удочерять будет, на что он сказал нет , можно записать на кого хочешь ребенка. То есть получается, он никто , а отчество я будто выдумала. Прописать в квартиру он отказался, предложил прописать ребенка у моей мамы. Как быть в данной ситуации?

Ответы и советы психологов
Семейный психолог
Добрый день Кристина.
Вы запустили ситуацию - не принимали решения о совместной жизни до рождения ребенка. Вы посути живете каждый своей жизнью. Мужчина не дает вам своей территории и предлагает вам зависимость от его денег, ущемляя вас в самом необходимом - пище и жилье, вместо любви, заботы, безопасности. Я бы рассматривала вариант - матери одиночки, где вы не пишите отца в строке отец - самостоятельно позаботитесь о проживании и воспитании ребенка самостоятельно. Продумайте свои действия как жить дальше? На кого вы можете кроме мужа опереться в этот период жизни? Да вам будет непросто, особенно в первые 3 года жизни.. Не бойтесь вы справитесь. Алименты с его стороны - отяготит вам жизнь на долгих 18 лет. Он вас обманывает и это факт - вводит вас в зависимость от его материального содержания, а так как у вас нет жилья и самостоятельного заработка может претендовтаь на то, чтобы ребенок проживал с ним. Вам нужна консультация  юриста.
Психолог
Добрый день, Кристина!
Вы сами ответили на свой вопрос: «То есть получается, он никто, а отчество я будто выдумала.» Получается, что так!
Если он не будет официально признавать ребёнка (то есть не пойдёт после рождения ребёнка с Вами в ЗАГС для оформления свидетельства о рождении ребёнка и не подтвердит, что ребёнок его – это называется «Установление отцовства» после чего ребёнок в свидетельстве о рождении получает заполненную графу отца, фамилию и отчество) тогда да, он вам никто!
Исходя из того, что Вы написали – ваш мужчина сделал именно такой выбор, ни Вы ни ваш ребёнок - ему никто!
Вы спрашиваете, что Вам делать? А какие у Вас есть варианты? Для оформления документов, выплат, медицинского обслуживания и так далее ребёнку необходима прописка и свидетельство о рождении.
Попробуйте сесть с отцом ребёнка «за стол переговоров» и обсудите всё: как он себе представляет вашу дальнейшую жизнь; кто будет покупать и оплачивать памперсы и питание; он будет выделять какую-то сумму или вы вместе только до тех пор, пока Вы не родили? Вам очень нужен этот честный и откровенный разговор, потому что Вам предстоит многое решить.
Подумайте очень хорошо, прежде чем записывать ребёнка на того, кто не будет финансово Вам помогать. Пособие «матерям одиночкам» конечно не такое большое, но это лучше, чем ничего. Обдумайте всё и обсудите с отцом ребёнка. Даже если он согласится принимать участие в жизни ребёнка, может он посчитает правильным для Вас получать ещё и пособие от государства. (Вы написали, что зарплата больше не придёт, так как Вы в декрете. Значит любые деньги, которые Вам полагаются будут нужными.)
Какое бы решение Вы не приняли, оно должно основываться на выгодах в первую очередь для ВАС, так как Вы теперь отвечаете не только за себя, но и за своего ребёнка.
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Мужчина скорее себя защищает, нежели Вас и ребёнка. НО, дело в том, что Вы не проясняли с ним то, как он в целом видит будущее с Вами, как видит семью, отношения, себя в роли отца, Вас в роли матери, что дальше будет ждать Ваши отношения. Вы сейчас подходите к тому времени, когда Вы будете уязвимы, у Вас были свои представления о том, какие будут Ваши отношения,  но сейчас это не сходится с тем, как видит это он и Вы расстеряны. Поэтому, прежде всего Вам нужно поговорить с ним и всё разобрать. Как он видит отношения? хочет ли расписаться? как с финансами?
Мужчина проводить границы и защищает себя и свою собственность официально...
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Здравствуйте!
Записывать ребёнка нужно на отца, с его фамилией. Чтобы потом - как самая крайняя подстраховочная ситуация - можно было подать на алименты... надеюсь что ваш мужчина не такой, но - лучше всё-таки чтобы у вас были какие-то хотя бы минимальные гарантии безопасности.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Кристина, здравствуйте!
Вы описываете больше ситуацию не с психологической точки зрения, а с точки зрения закона. Вам надо проконсультироваться в органах ЗАГСа о том, нужно ли будет удочерять ребенка мужчине, если вы не в браке, но вместе придете регистрировать ребенка.
кроме того, стоит позаботиться о финансовой стороне вопроса. Если вы оформите мужчину отцом, то он по закону должен буде содержать дочку. Но будет ли он это делать? Если же не будет, тогда нужно будет подавать на алименты и здесь сразу вопрос, есть ли у него официальный доход и что он сможет выделять согласно закону в качестве алиментов. если мужчина не хочет уже сейчас брать ответственность на себя за своего ребенка, будет ли он делать это позже? Очень большая вероятность, что нет.
Проанализируйте , что для ребенка будет лучше, что для Вас лучше?
Кроме того , Вы ничего не написали о ваших чувствах друг к другу, что вас сближает, что у Вас общего, почему Вы решили рожать от него ребенка?
Скорее всего, у Вас есть трудности с выбором партнера и создания партнерских отношений, с этой проблемой я рекомендую обратиться к психологу.
С уважением,
Елена