спрашивает: Наталья (Краснодар)
Добрый день. Есть проблема, в стрессовой ситуации (увидела аварию с жертвами или кто то повышает голос на меня) меня "клинит", не могу говорить, ощущения, как будто наблюдаю за собой со стороны, как во сне, если пытаюсь говорить через силу начинает потряхивать. Такое состояние может длится несколько часов, потом как будто включаюсь, понемногу начинаю говорить. Подскажите, как избавиться от этого, ужасно мешает в жизни.

Ответы и советы психологов
Психолог
Наверняка, есть что-то в вашей жизни, в настоящем или прошлом, что требует существенной проработки. Возможно вы живете жизнью, в которой вам совершенно некомфортно, ваша психика не справляется, возможно она не заточена под тот режим жизни которой вы живете. Или же есть определенные события из прошлого, которые были не прожиты в свое время и теперь, каждое стрессовой событие требует сверхчувствительного реагирования, так как психической силы не достаточно, она уходит на сдерживание события из прошлого, например.
Психолог
Добрый день!
Есть проблема, в стрессовой ситуации (увидела аварию с жертвами или кто то повышает голос на меня) меня "клинит", не могу говорить, ощущения, как будто наблюдаю за собой со стороны, как во сне, если пытаюсь говорить через силу начинает потряхивать. Такое состояние может длится несколько часов, потом как будто включаюсь, понемногу начинаю говорить. Подскажите, как избавиться от этого, ужасно мешает в жизни.
Разумеется, никакой разовый совет эту проблему не решит.
А вот терапия с психологом, даже месяц-полтора, даст позитивную динамику.
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу...)
Психолог
Здравствуйте!
Это физическая реакция на стресс - потряхивание и эмоциональная реакция на  стресс - трудно говорить, ощущение, что смотрите на себя со стороны. Наталья, можно Вашу реакцию исследовать методом Эмоционально-Образной терапии, чтобы выявить источник такой реакции, проработать его и найти способы поменять реакции.
Если мои условия работы Вам подходя, можете записаться на консультацию, я работаю онлайн, условия и контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Стоит более прицельно разобраться в Вашем состоянии. То, что Вы описываете может нуждаться в диагностике со стороны врача-психотерапевта. Сначала обратитесь к нему.