спрашивает: Мария
Я человек дружелюбный , могу начать общаться почти со всеми. Но тут такое, что у меня появился молодой человек. И я боюсь знакомится с его родителями, с родственниками и друзьями. Мне кажется , что они все будут меня осуждать. Что я глупая , малолетка т.к мне 18, а ему 22. Он только недавно развелся с женой. И тут сразу я, мама его отчитывала, что не успел до конца развестись, уже с другой... Ну в общем ,они хотят познакомиться, а я не горю желанием. А я еще такая растяпа, что у меня постоянно все валиться из рук, я не внимательная и умом не блещу.у меня есть недостаток в речи, я иногда не правильно говорю слова или вообще выговорить не могу... Да и многие говорят, что я глупая. Ну и еще , я боюсь говорить какие то ласковые вещи, потому что есть чувство , если ты это скажешь то тебя обязательно бросят или будут пользоваться. Еще , я боюсь ему готовить дома, потому что может сказать что это отвратительно и его мама скажет , что она даже готовить не умеет. А сама ведь учиться на технолога.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Мария, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Мария!
В ваших словах видится много негатива по отношению к самой себе, который вы, скорее всего, просто повторяте за теми взрослыми, с которыми выросли. Такие определения как "растяпа", "невнимательная" и "умом не блещет" обычно говорят взрослые детям, а потом они буквально прирастают к человеку, и он уже говорит так сам о себе, даже не подозревая, что это ложь.
Вам 18 лет, но вы как будто по-прежнему находитесь под надзором строгих взрослых, у которых одна единственная цель - унизить вас. К большому счастью, это чаще всего просто привычка мышления, и ваше отношение к себе можно изменить, а затем потянутся и остальные сферы жизни: вы начнёте других людей воспринимать более позитивно и перестанете их боятся. Но на это понадобится время, поэтому, пока вы ещё молоды и не успели намотать огромный клубок новых комплексов поверх тех, что у вас уже есть, обратитесь к психологу. Для молодёжи есть много возможностей получить бесплатную или недорогую психологическую помощь, узнайте где, и запишитесь на консультацию. Только так, через живое общение можно решить ваш вопрос. Желаю вам удачи!
______________
С уважением, Мария Корж
Instagram: maria_korzh_psy
Семейный психолог
Добрый день Мария.
Вы не очень высокого мнения о себе самой "Растяпа... не внимательная... умом не блещу... недостатки речи... плохо разговариваю ... глупая... боюсь говорить ласковые слова... т.д. меня бросят - это как вывод" - это говорит о том, что вы не принимаете и нелюбите себя, у вас заниженная самооценка, не простроены личные границы - да вы просто находка для психолога. Потому вы остро нуждаетесь в психологической поддержке и коррекции.
Вам всего 18 лет и эти проблемы поправимы, если заниматься и и их решать. Ну а если отклладывать, то это вызовет трудности в построении отношений в личной жизни и работе. Так что выбирайте.
Если вы полюбите себя, то и вас полюбят в ответ и вы сможете общаться легко и свободно.
Оставляйте заявку на консультацию на сайте или ватсап по телефону.