спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Здравствуйте. Меня не слышат на работе,я работаю учителем в школе. Пока мои коллеги принимают участие в семинарах и курсах, я сижу на попе ровно..Много раз говорила что мне тоже хочется, возьмите меня, но в ответ: книжек почитай если хочется. Доходит чуть ли не до скандала, директор наверняка думает что я скандалистка, но как достучаться до начальства по другому я не знаю. Ощущение что прихожу на работу деградировать, а не развиваться, обидно что не слышат, моё мнение никому не интересно. Вчера по ватсапу написала начальству снова что хочется принимать участие в жизни школы, а в ответ: нужно встретиться чтоб обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества.. Написала: извините если обидела, ответ: вы меня не обидели. Вот с удовольствием бы ушла, достали уже, но не сейчас, впереди лето, отпуска. И что делать не знаю. Устала деградировать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталья, это очень обидно, когда «не слышат на работе», да еще и на такой работе, которая по природе своей должна быть чуткой и сеять «разумное, доброе, вечное». Предполагается также, что педагогическая среда заточена на развитие — как детей, так и сотрудников. Это частично подтверждает и ваше письмо. Вы пишете, что другие коллеги-педагоги участвуют в семинарах, посещают какие-то курсы, но не вы. Вы просто хотите в чем-то участвовать, но «сидите на попе ровно». Возникает вопрос, почему?
Конечно, педколлектив известен своим консерватизмом и подводными течениями: более старшие коллеги сдерживают новичков и пылких новаторов, демонстрируя свой вес и влияние. И если вы один из таких неопытных и страстных новичков, вам показаны терпение и юмор, движение вперед «по касательной». А это означает доброжелательность и настойчивость без «натиска и бури». Все будет, но в свое время, когда вас узнают получше.
Существуют и патологические «среды», которые на дух не приемлют новое и свежее. И тогда остается только один способ спасти свой внутренний огонь — бежать из болота, искать школу «с идеей», коллектив «с искрой».
Но есть и третий вариант, и он касается лично вас и вашего отношения к происходящему. Возможно, вы просто не очень хорошо осознаете свои и чужие мотивы, «не слышите» себя сами. Поэтому важно научиться задавать себе действенные вопросы и отвечать на них.
Знаете ли вы, чего хотите для себя на этой работе? Что вами движет — интерес к развитию и самореализации, карьерные мотивы или желание быть любимой, дружить, «тусить»?
Чем именно вы хотите заниматься, чему обучаться, куда «расти»? Что значит «принимать участие в жизни школы»? Чего именно о вас «не слышат»?
И наконец, насколько ясно и конкретно вы излагаете директору свои предложения? Уверены ли вы, что ваши порывы правильно понимают коллеги и руководство? Вспомните конкретные эпизоды, разговоры по существу. Чем, собственно, вас «достали» и почему вас не греет перспектива грядущего отпуска?
Есть один простой прием в психологии: представьте себе, что ваши желания реализовались: вас «услышали». И отметьте, что изменилось. Какая вы теперь? Что делаете? С кем и как общаетесь? Как себя чувствуете?
Когда вы начнете понимать себя лучше, станет легче и с другими, вот увидите. Удачи вам!
Психолог
Наталья, здравствуйте!
Причин для такой ситуации может быть несколько. Возможно, за Вами закрепился некий образ человека, которого не приглашают на мероприятия, с чем это могло быть связано я не знаю, однако, такое бывает. Также причина может быть в том, что у Вас не достаточно навыков коммуникации и это повлияло на то , что сформировалось такое восприятие Вас, что Вас не приглашают и задания не дают.
Заинтересовал Ваш диалог с начальником. Вы написали, что хотите участвовать в жизни школы, Вам начальник дал конкретный ответ, приходите на встречу обсудим. Ваш ответ меня удивил : "Написала: извините если обидела, ответ: вы меня не обидели." Что побудило Вас вместо того чтобы прийти на встречу с руководителем со своими предложениями написать сообщение не имеющее отношение к сути беседы?
Наталья, возможно, Вы очень обижены на руководителей, на коллектив , на работу и именно это мешает Вам строить коммуникацию.
Попробуйте без обид и ожиданий прийти к руководителю со своими предложениями , а также с конкретными вопросами, как они видят Ваше участие, что было бы полезно школе от Вас?
С уважением,
Елена
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Наталья!
Вчера по ватсапу написала начальству снова что хочется принимать участие в жизни школы, а в ответ: нужно встретиться чтоб обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества..
А что Вам мешает встретиться и обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества? Это хороший способ в самой беседе показать себя, проявить свои идеи, планы и дать возможность начальству посмотреть на Ваши идеи с другой стороны, тем временем, подумайте, как это все организовать и взять всю ответственность на себя за свои планы, идеи. Именно так Вы сможете добиться одобрения, принятия от начальства. Подумайте, какие курсы Вы могли бы организовать, какие семенары, как Вы могли бы развивать и проявить свою активность? Что Вам интересно?
Написала: извините если обидела, ответ: вы меня не обидели.
Вас действительно никто не обидел и Вы никого не обидели.
Действуйте в одиночку, под руководством начальства. А что делают коллеги - это их дело. У Вас свои дела.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему
Психолог
Добрый день, Наталья!
Нельзя изменить отношение людей к Вам, не изменив вашего отношения к самой себе. То, что Вы видите вокружающих по отношению к Вам – это ваше зеркало!
Исходя из вашей переписки по ВотсАпу, которую Вы описали:
«Вчера по ватсапу написала начальству снова что хочется принимать участие в жизни школы, а в ответ: нужно встретиться чтоб обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества.. Написала: извините если обидела, ответ: вы меня не обидели.»
Ваше зеркало «искажает» реальное положение вещей в сторону негатива.
Во фразе «нужно встретиться чтобы обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества» на начальнойстадии нет ничего негативного, есть только приглашение к разговору.  Вы же прочитали её как будто собеседникобиделся, хотя в написанном нет и намёка на этот факт.
Таким образом, могу предположить, что это результат «вашего восприятия мира». Скорее всего вашепривычное восприятие демонстрирует Вам что «Вас не слышат, не понимают, не ценят» и все эти «НЕ» говорято состоянии именно Вашей «призмы восприятия мира». То есть Вы при соприкосновении с окружающим миромделаете акцент именно на том, чего НЕ получаете, а не на том, что ПОЛУЧАЕТЕ.
Именно поэтому Вам кажется, что Вам не дают развиваться, что Вы здесь (на этой работе) толькодеградируете. Дело в том, что какую работу Вы бы не выбрали, Ваша «призма» останется с Вами, и на любойдругой работе, от коллег Вы увидите такую же реакцию.
Есть такая притча про Кузнечика:
Один человек шел со своим другом, приехавшим из деревни, по людной городской улице. Внезапнопровинциал воскликнул:
— Я слышу кузнечика!
— Ты с ума сошел, — ответил столичный житель, окинув взором переполненную людьми в час пикцентральную улицу города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
— Но я все же слышу кузнечика, — настаивал друг.
Он подошел к цветочной клумбе, разбитой перед многоэтажным зданием какого-то учреждения, нагнулся, раздвинул листья растений. Там действительно сидел и стрекотал маленький кузнечик.
— У тебя, должно быть, феноменальный слух! — удивился горожанин.
— Да нет — самый обыкновенный.
— В это невозможно поверить!
— Тогда смотри, — сказал ему друг и высыпал на тротуар пригоршню монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
— Видишь, — сказал сельский мудрец, — все зависит от того, на что ты настроен.
Поэтому, нужно менять не работу, а себя. Своё восприятие. Нужно научить себя видеть позитивные сторонысвоей работы, научиться находить способы для развития и тогда Вы увидите, как люди станут Вам помогать. Вас станут слышать, понимать, Вам станут предлагать дополнительные «нагрузки» для участия в жизни школы, семинарах и так далее.
Исправить восприятие и поведение поможет хороший психолог. Вам нужно пройти терапию и изменитьсвою профессиональную жизнь.
Если Вы сочтёте возможным, я буду очень рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Вы словно ждете, чтобы Вас привлекли к этой жизни в школе, НО, что Вы можете сделать или создать САМИ, чтобы не спрашивать разрешения, чтобы и Вам позволили в чем-то уаствовать? Т.е. создать кружок, поставить спектакль, представление, организовать с детьми поездку в музей/кино/театр.
Что Вы сами можете сделать? что можете предложить и организовать?