спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Здравствуйте. Моя мать проработала на одном месте 40 лет и гордится этим. Я так не могу, меня хватает на полгода, а потом хочется чего-то нового, надоедает однообразие. - "У тебя так вся трудовая исписана будет, потом вообще работу не найдёшь" - слышу постоянно от мамы. Ну вот пропадает интерес и всё, не знаю что с этим делать. Восьмой месяц работаю в школе, коллектив нравится, но в тоже время хочется всё бросить и сбежать подальше на что-то новое. Настроение на нуле и директор это видит, но ничего не говорит

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Наталья, здравствуйте!
Вот на что я обратила внимание:
"У тебя так вся трудовая исписана будет, потом вообще работу не найдёшь" - слышу постоянно от мамы.
Моя мать проработала на одном месте 40 лет и гордится этим
В своем письме Вы как будто бы описываете одновременно две сложности. Первая относится к Вашей склонности часто менять работу, а вот вторая касается отношений с мамой.
Что Вы чувствуете,когда мама Вам так говорит?
Многие люди  испытывают раздражение, когда кто-то (пусть даже такой родной человек, как мама) начинает говорить так.
А как Вы относитесь к таким репликам и выссказываниям мамы? Ведь не случайно эта информация оказалось в Вашем письме.
Конечно, причина частой смены работы, может совершенно не иметь никакого отношения к Вашим с мамой отношениям. А может и иметь. Например, назло маме. Неосознанно, конечно. Как некая реакция эмансипации, например.
Это всего лишь мои рассуждения. Возможно, так. возможно не так.
Но будут очень хорошо, если Вы сможете отыскать истинные причины того, почему Вы не задерживаетесь на одном месте работы длительное время, и почему Вам:
хочется всё бросить и сбежать подальше на что-то новое.
Если есть желание и готовность более детально разобрать эту проблему на консультации, то приглашаю Вас к себе.
С радостью помогу Вам разобраться. Обращайтесь через личные сообщения.
С уважением, Бугаец Юлия.
Психолог
Добрый день, Наталья!
Раньше люди работали на одной работе всю жизнь. Родителям сложно понять почему ребёнок постоянно меняет работу. Они считают, что это плохо. Но в реалиях современного мира постоянная смена работы уже не говорит о «ненадёжности гражданина».
Если посмотреть на эту ситуацию без советского и местами постсоветского менталитета, то может быть просто Вам стоит подобрать работу, где всё будет постоянно меняться.  Может Вам тогда не будет становиться скучно. А вообще хорошо бы понять от чего Вам становится скучно: от того, что Вы уже мастерски стали справляться с задачами и больше не получаете профессиональных вызовов или от того, что работа не предполагает изменений, путешествий или ещё чего-то, что даёт Вам адреналин или преодоление того, что позволяет Вам себя уважать?
А может всё ещё интересней, и Вы просто стараетесь найти и себя и своё место, профессию, которая захватит Вас с головой.
Но также не стоит без внимательного рассмотрения отбрасывать вариант того, что Ваши постоянные смены работы могут быть связанны с внутренним конфликтом. И именно из-за этого конфликта Вы не можете долго находиться на одном месте, но это нужно искать на личных консультациях с психологом.
В общем, вариант решения вопроса такой. Найдите в Интернете любой тест (или несколько) на профориентацию и пройдите его, если варианты профессий совпадут с Вашей трудовой книжкой – значит проблема не в выборе работы. И тогда Вам нужно проконсультироваться у психолога.
Если же варианты ответов теста и трудовая будут далеки друг от друга, тогда смело подбирайте работу, которая будет Вам приносить постоянный профессиональный рост или смену обстановки. Даже если это будет диаметрально противоположно тому, что Вы когда-либо делали.
Обратите внимание на то будете ли Вы сопротивляться решению проблемы или нет, если будете находить множество вариантов причин почему проблема не решается, значит это саботаж, который маскирует наличие внутреннего конфликта. (то есть ситуация мне не нравится, но решать я её не буду, потому что не знаю как без этого жить)
Сознательно определите для себя сколько времени Вы отводите для поиска ответов и принятия решений. Когда поймёте, что время прошло, а «воз и ныне там», смело обращайтесь к психологу. Но если Вы считаете, что ситуация уже сильно затянулась, тогда лучше получить личную консультацию уже сейчас. Психолог поможет и причину найти и вариант работы подобрать.
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.