спрашивает: Рина (Воронеж)
Моя подруга обиделась на меня и стала обсуждать эту ситуацию со своим психологом, потом она зачем-то передала мне, что они обсуждали. Ее психолог стал спрашивать обо мне, сказал, что я совершенно не умею критически относиться к себе, что я нарушила границы моей подруги и т.д. Вопрос: как вообще психолог может делать какие-то выводы о человеке, не зная его и зная ситуацию только с одной стороны? Каким уровнем квалификации обладает этот психолог? Также я знаю, что он называл ее брата инфантильным, тоже не знаком с ним

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Рина! Психолог может объяснять клиенту что-то что его беспокоит в отношениях с другими людьми, НО, здесь есть нюанс - что 1. психолог слышит лишь то, что говорит клиент, а Ваша подруга может говорить о Вас или о другом человеке через своё восприятие, верно, т.е. она не может описать всю картину, а только своё субъективное восприятие. 2. на основании этих слов, психолог может делать предположения и объясняет клиенту, как действовать в подобной ситуации, как проводить границы и т.д.
НО, заметьте, насколько Зрело со стороны подруги, передавать Вам слова психолога, прикрываясь ими? Это скорее манипуляция и именно это и стоило бы ей обсудить с психологом....