спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый день. Я изменила мужу в не осознанном состоянии. Очень плохо себя чувствую, чувствую стыд, позор, веру в себя, просто не могу жить полноценной жизнью. Мучаю себя постоянным вопросом, рассказать ли все мужу. Очень боюсь, что он уйдёт от меня. Я безумно его люблю, не хочу его терять, но чувство вины не покидает не на секунду. Хоть в петлю лезь, от стыда. Подскажите пожалуйста, как лучше поступить и что делать дальше.

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталья, здравствуйте.
Вы оказались в непростой ситуации, в следствии чего испытываете неприятные чувства. К сожалению, из Вашего обращения не ясно, сколько Вам и супругу лет, как долго Вы в браке, есть ли дети. Эти данные помогли бы нам определить, на какой стадии жизненного цикла находится Ваша семья, и с чем может быть связан описываемый случай.
Обычно измена не происходит просто так, сама по себе, даже в неполне осознанном состоянии, тому есть какие-либо предпосылки. Надо понять, что происходит между вами как супругами, что именно сейчас этой измене надо было "поселиться" между вами. В семейной ситуации не может быть одного виновного, к этому причастны все одновременно. В любом случае, у каждой семьи всегда есть шанс на позитивный выход из кризиса, если в этом заинтересованы оба партнёра. Не известно, были ли накануне ссоры, недопонимание, как так случилось, что Вы веринципе оказались в такой ситуации, что тому способствовало и т.д. Здесь много вопросов. В любом случае, неразрешимых ситуаций не бывает, не стоит брать 100 процентов ответственности за случившееся на себя. Измена - лишь вершина айсберга, основное - в Ваших взаимоотношениях с супругом, которые нуждаются в проработке и гармонизации.
С уважением,
Психолог Оксана Бардаева