спрашивает: Анна (Санкт-Петербург)
Был опыт сексуального контакта с братом в 5 лет, сейчас мучаюсь от того, что испытываю к брату раздражение и не могу нормально жить с ним под одной крышей и контактировать в целом
У меня был опыт сексуального контакта с братом в очень малом возрасте (мне было 5, ему 7), мы были детьми и ничего не понимали, дальше петтинга ничего не зашло, но нас увидела мать, которая в то время была очень верующей. Она пристыдила нас и отвела в храм каяться перед батюшкой, чтобы "бог нас простил за этот грех".
Сейчас мне 21, мы об этом с братом лично вообще не разговаривали и не вспоминали вместе, но я уже несколько лет мучаюсь от раздражения к брату (которое открыто не показываю), не могу его обнимать, находиться долго в одной комнате с ним. У меня заела мысль в голове, что то прошлое на нас как-то повлияло, я не возбуждаюсь рядом с ним, но я вижу его и меня раздражает, что давным давно я возбудилась и я боюсь испытать это снова, потому что это мерзко и неправильно. И я понимаю, что этого не произойдёт никогда 100%, но теперь у меня ассоциация с братом как с чем-то раздражительной мерзким. Брат взрослый, уже работает, но живёт всё ещё с нами, от этого ещё тяжелее, потому что он постоянно попадается на глаза, просыпается рано и ложится поздно и его слышно даже тогда, когда он просто ходит по квартире. Я не могу полноценно спать, потому что засыпаю, но слышу, как он ходит и меня начинает раздражать это, потому что это именно он. И потом лежу ночью с мыслями, что эта детская травма мешает мне жить, а я не в силах сама её проработать.
Когда брат уезжает жить к своей девушке или отсутствует дома, всё хорошо. А контактировать с ним в живую очень тяжело.
Я бы хотела проработать свою проблему и научиться контактировать с братом адекватно по-семейному без раздражения. Перестать винить себя и брата за ту ситуацию в детстве. Потому что пока я виню, я испытываю раздражение ко всему, что было тогда. И в том числе и к брату. Потому что если бы не его затея с тем контактом, то ничего бы не было, ни самого контакта, ни моего раздражения сейчас.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, здравствуйте!
Вы с братом не сделали ничего плохого или не правильного. Вы были детьми и это был естественный детский интерес. К сожалению, ситуация сложилась так, что обычный интерес вылился в детскую психологическую  травму.
Проработать с психологом можно эту десткую травму. Ваше отношение к ситуации и к брату , а самое главное , к себе , можно поменять.
Работаю с такими вопросами. Можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю по скайп или зум.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! То, что Вы пережили - сексуальная травма, это была травма для Вас обоих! Но, всё это закрепилось через реакцию матери!  В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как у ребёнка ещё нет опыта, нет понимания того, что происходит и восприятие зависит от родительской реакции.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с братом, с родителями, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда Вы осознали, что происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Анна, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, Клинический психолог
Здравствуйте, Анна!
В возрасте 5 - 7 лет абсолютно нормально любопытство и изучение ощущений собственного тела и тела ребенка с противоположным полом.
Но реакция мамы и каяние перед батюшкой сформировали табу не только на "запретные", но и на  нормальные ваши отношения как сетры и брата.
Вы до сих пор несете в себе неоправданное чувство вины за естественное любопытство вас и вашего брата в детском возрасте (как за отношение взрослых людей).
Справиться с чувством вины вам поможет "живая" консультация психолога.
С уважением,
Орест Н. Ковтун
+7 (915) 304-15-15