спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. В браке 16 лет. Недавно узнала, что муж изменяет. Отнекивался долго. Сознался месяц спустя, когда сказала, что расскажешь - прощу. Но рассказал он малую толику. А оказалось, что на работе имелся левый телефон, с которого и происходило общение с женщинами. И этих женщин было много.
К слову скажу, что его любовь и заботу всегда чувствовала. Детей наших любит, у нас их двое - 14 и 3. Домой спешит бежит. Никогда не уходил в ночь, тем более на неделю. Жили, как многие живут. Но как же так оказалось, что он годы жил двойной жизнью? С одной стороны мы - с нами он надежный, как стена каменная. Я всегда знала, что он поможет, решит все мои проблемы. А с другой стороны он натуральный бабник, который мог предложить любой женщине секс. Не укладывается в голове как так??
Сейчас клянется в любви. Говорит, что кроме детей и меня никто не нужен. Сейчас у него нет любовниц. Думаю, что это самый долгий период, когда у него не было любовниц. С того времени как Я узнала прошло 10 месяцев и эти месяцы он пытается доказать, что кроме нас ему никто не нужен. А связи с любовницами у него были долгие. С теми о которых узнала была связь в 7 месяцев, с другой была связь года 3. Так понимаю, когда одна сливалась он искал новую. Говорит, что в сексе не хватало страсти. Но чтоб вот так направо и налево предлагать всем секс это же не просто похоть. Это что то с мозгами.
Сейчас говорит, что не будет изменять. Но что то я с большим трудом верю. Скажите можно ли верить такому человеку? И как так получилось, что он оказался абсолютно не таким, каким я его видела все 16 лет? Неужели я наивная дура, дальше своего носа ничего не видящая?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Анна!
Ваш муж озвучил причину - ему не хватало страсти. А хватает ли Вам страсти? Как Вы смотрите на то, чтобы обратиться к семейному психологу, сексологу на консультацию и проработать Ваши недопонимания, которые возникают в отношениях. Ведь, если Вы не будете работать над отношениями, Вы рискуете столкнуться с тем же самым.
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Вы столкнулись с изменой, но что Вы хотите? Пережить измену, простить мужа и жить дальше? Или хотите работать над отношениями? Или Вы хотите подать на развод? Что Вы хотите с этим сделать? Вы готовы дальше сохранить отношения? Если муж пообещает исправиться, Вы согласны помириться? Если он еще раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Скажите можно ли верить такому человеку?
Может быть и можно - "доверять но  проверять".
И  тут важный момент - что ему ведь тоже - "чего-то в отношениях не хватало" (он говорит что страсти). Можно (и наверное  даже - "нужно") обратиться к психологу и вести переговоры о том "как сделать чтобы дома всем  всего хватало".
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анна! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.  А сейчас увидели, что он такой, что у него есть потребность и даже если Вы запретите ему изменять или он сам будет обещать, ТО...потребность никуда не уйдёт...Он таков...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Или за эти 16 лет, если бы Вы не знали об изменах, то всё Вас устраивало, то...готовы ли принять то, что эта часть есть в нём?